Правильный Путь К Старости (советы пенсионерам)

Chris Myrski

In Russian. Это популярная статья о правильном способе старения, которая написана в моей популярной и нетрадиционной манере, как и предыдущие социальные эссе.

 

Chris Myrski. The Right Way To Get Old (advices to the pensioners) - in Russian. 2018


Произведения Христа Мирского
    Правильный Путь К Старости (советы пенсионерам)    

© Христо МИРСКИЙ, 2018



     Аннотация:

     Это популярная статья о правильном способе старения, которая включает некоторое введение, конкретные главы о правильном взгляде на медицину и умеренность, об угрозах быстрого переходного периода (здесь к старости), о заботах для своего тела и его органов (базированные на личном опыте автора), потом о мозге, и философские заключительные замечания. Она предназначена для людей старше середины жизни, примерно в 40 лет, но относится в основном для пенсионеров, разумеется. Не забыто и традиционное поэтическое Приложение (на английском).




 


 

 

      



- - - \/ \/ \/ - - -

ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ К СТАРОСТИ

(советы пенсионерам)


- - - /\ /\ /\ - - -



Христо МИРСКИЙ, 2018








 

 


     Резюме:

     Это популярная статья о правильном способе старения, которая включает некоторое введение, конкретные главы о правильном взгляде на медицину и умеренность, об угрозах быстрого переходного периода (здесь к старости), о заботах для своего тела и его органов (базированные на личном опыте автора), потом о мозге, и философские заключительные замечания. Она предназначена для людей старше середины жизни, примерно в 40 лет, но относится в основном для пенсионеров, разумеется. Не забыто и традиционное поэтическое Приложение (на английском).


 





 


0. Введение


     Существуют, в некотором аспекте, два типа знания, в любой области, но я не имею здесь ввиду фактическое (как, обычно, в гуманитарных дисциплинах) и процедуральное (как, в общем случае, в точных науках), а одно более общее деление на реальное, профессиональное знание, и некоторые рассуждения на уровне здравого смысла, которые, однако, могут иметь в наши дни большое значение. Я имею в виду, что рассуждения на уровне здравого смысла могут давать иногда (даже смешные) ошибки, но они довольно быстрые и в общем случае выглядят справедливыми в большинстве случаев, и они должны присутствовать в головах людей, только что это не так, довольно часто, потому что это знание выглядит непрофессиональным или дилетантским или аматёрским. Классический (хотя бы для меня) пример здесь может быть вращение Солнца вокруг Земли или наоборот, где для жизни на Земле вращение Солнца довольно хорошее принятие, не важно, что его ошибочность уже несколько столетий как доказана. Исторически смотря во всех сферах жизни сперва появлялись некоторые неточные наблюдения и статистики (как ... знаки зодиака, для которых я убеждён, что они базированы на некоторые вероятные статистики, но они вставлены в невероятную среду выдуманных притч — потому что люди хотят, чтобы их обманывали). Этим введением я хочу извинить себя если я скажу некоторые недоказанные в действительности вещи, но когда они выглядят очень правдоподобными для меня я принимаю их за доказанные. Потому что я не являюсь специалистом ни в геронтологии, ни в социальных науках, ни в медицине, биологии, химии, или в другой области, нет, я просто человек который учился достаточно (в сфере точных наук), для того чтобы мог проводить логически правильные рассуждения; иными словами я величаю себя интеллигентным лаиком (как я себя назвал), что означает что я интеллигентный, положительно, хотя кто-то может сказать ещё, что я лаик, каким я тоже являюсь.

     Более или менее эквивалентно (потому что я, как математик, знаю что эквивалентность нужно доказывать, а я здесь ничего точно не доказываю) выше-приведённому делению, это деление знания на количественное и качественное такое, или ещё на тактическое знание того как точно сделать что-то, и на стратегическое знание общих правил и требований для того, что нужно сделать, что правильно и что ошибочно. Я специально подчёркиваю неточность, потому что имеется много случаев когда она даже предпочтительнее перед точностью, не только потому что ошибки часто случаются, даже и в вещах официально принятых за доказанные (как оно случается во всех социальных сферах, где ряд положений могут существовать некоторое время и потом быть объявлены за ошибочные), но также и потому что точное знание, по крайней мере уже несколько столетий, невозможно содержать в одной (обыкновенной) голове, но в то же время существуют вещи, которые человек должен знать, и быть в состоянии рассуждать по вопросам из данной области самостоятельно и быстро (так как в современном свободном капиталистическом обществе каждый считает себя свободным обманывать других во имя личной денежной выгоды). Говоря короче это означает, что человек не должен верить ни врачам, ни социальным правителям, а ещё меньше бизнесу и магазинам, он может верить, шуточно выражаясь, только людям которым можно верить, и прежде всего таким, которые не выигрывают ничего из распространения их советов.

     Да, но я, в моём почти 70-ем возрасте, и под выдуманным псевдонимом, и не продающим ничего в действительности (даже там, где я пытаюсь продать свои книги, я требую символическую плату из меньше или около одного автобусного билета — что значит примерно доллар — за штуку, и до конца 2018 я не получил ни одного цента для себя). Что значит, что если бы я сам захотел получить некоторый совет я спросил бы, или послушался бы, как раз такого мужика как меня, или по крайней мере посмотрел бы сперва что он говорит, и тогда делал бы своё заключение. И это как раз то, что я и делаю, и желаю чтобы Вы сделали, я пишу свои советы и оставляю за Вами право принять их или нет, что разумеется не означает, что Вы должны сначала притворяться глухим, а попытаться быть непредубеждёнными если я буду противоречить множеству воспринятых обычаев. Также я часто использую этимологические доказательства (которые и не являются доказательствами, с точной, математической точки зрения, но я ведь и не учу Вас высшей математике), или философские и диалектические рассуждения, или свои собственные мысли, наблюдения, и эксперименты, и все эти методы дают некоторые идеи, которые звучат довольно правдоподобно с точки зрения здравого смысла. А не забывайте ещё и то, что я говорю Вам о годах жизни, люди, это не шутки, в таких случаях любое мнение должно быть услышано и принято во внимание.

     ОК, и теперь план материала. Сначала я покажу Вам что это такое правильная медицина по моему, и что это этимологически спрятано во многих словах, и коли так, то это мнение большого числа умных людей с незапамятных времён; т.е. нет никаких оснований отвергать все эти советы только потому что современная медицина творит чудеса, потому что она просто ... пытается компенсировать наш неправильный способ жизни, а такой подход сам по себе неправильный, правилен такой подход, который направляет нас на путь разумной и правильной (или мудрой, или достойной) жизни. Потом я обращу Ваше внимание на опасности перехода к старости, хотя бы потому что любой переходной период хуже обоих уровней (прежнего и следующего) и большое число людей просто не могут дойти до следующего, но также и потому что старение это ухудшение нашей способности к адаптации а переход это уже вид адаптации, также как и вся наша жизнь. Потом в третей главе я буду говорить о заботах для нашего тела, которыми мы пренебрегаем пока молодые, но когда перестанем быть такими уже довольно поздно; я скажу здесь и что-то о моих моделях некоторых смертельных болезней, и об органах нашего тела. Потом в четвёртой главе я дам Вам мои советы насчёт мозга, который основная часть нашей индивидуальности, следовательно это управление тела, это то, что поддерживает нас здоровыми на самом высшем уровне. После этого последует суммирующее заключение, однако это конец только прозаической части этого эссе. Но так как все мои социальные эссе имеют поэтические Приложения, оно не будет отсутствовать также и здесь (правда на английском, для универсальности) и его стоить прочитать и самостоятельно, а тем более как венчающий камень (cap-stone) моего бессмертного произведения (я полагаю — ибо, видите ли, я считаю все свои произведения за бессмертные, так как они довольно уникальные).


1. Общий взгляд на медицину и лечение


     Здесь я сначала скажу Вам что означает старая греко-латинская medicine-медицина как наука, что целиком моя догадка, неизвестная (я полагаю) медикам, но я просто не вижу как оно может быть иначе, хотя я могу здесь также (в моей обычной манере, когда пытаюсь самому прийти к некоторым заключениям, без углублённого изучения материи) изобретать заново колесо, как говорится, и это может быть известно в некоторых этимологических средах. В принципе всё просто — как почти все мои идеи, я популяризатор — и сводится к утверждению, что это слово идёт из широко распространённого на Западе medi- metha- и прочее корня, который означает середина! Возьмите хотя бы следующие слова: латинский medicator как медик, геометрическая медиана, английская medulla-спинной-мозг, известная медуза, латинское meditatio-медитация с какой-то санскритской medha как мысль или рассуждение, медиум /медии (с идеей о каком-то посреднике), также болгарский и славянский мед-мёд, где и английский mead как медовуха, первый (вероятно) алкогольный напиток (который, также и как мёд, в санскрите был madhu), греческий предлог meta-между, и много других. Видите ли, medi- не только середина, это ещё и что-то сладкое и приятное, что нам нравится (и по этой причине русская медь или болгарская мед получили это название, как легко обрабатываемый, ковкий метал), здесь наверное и греческий metallon-метал, имея в виду, что он некоторое средство для повержения врага, медаль как вещь к которой каждый стремится, и так далее.

     Я не буду впускаться в глубокие этимологические исследования (так как я говорил почти обо всём в моём неподражаемом "Urrh, cum commentis", а также по второму разу в моих "Letters to the posterity", которые вещи только на английском), но идея медицины, двумя словами, в moderate-умеренном способе жизни, который, будучи умеренным или средним (в каком-то смысле), также и правильный способ! И лозунг: ничего сверх меры, или фраза о золотой середине, наиболее важное послание древне-греческой цивилизации к нам (которая, если меня спрашиваете, не настолько дала Западу множество философских идей и понятий, насколько остановила древнее восточное, с арабов и персов, оттуда и с индусов, а может быть и с китайцев, влияние на Запад, передавая некоторые вещи, да не всё в его полноте). В то время как что делает современная медицина, в основном? Ну, она лечит последствия неправильного способа жизни, как я упомянул в предыдущем пункте, и делает человека зависимым от большого ряда медикаментов, для которых, как также и для современной пищевой индустрии, лучшее что можно сказать, это чтобы они не были каким-то образом ядовитыми для нас (и это, в основном, и контролируется некоторым образом), но не придерживание к некоторым традиционным в течении столетий или тысячелетий деятельностям, и то же самое насчёт пищи. Устранение некоторых из наших плохих навыков нужная вещь, я не отрицаю этого, но дело в том, что они вызваны нашим неправильным способом жизни, продиктованы нашей современной (и загнивающей, я бы сказал) цивилизацией.

     Значит смотрите, это не сложно, но Вы должны знать, что люди довольно часто не понимают и отвергают как раз очевидные вещи, так что здесь вопрос такой: почему люди не хотят быть умеренными? Потому что нельзя сказать, что они в самом деле глупые, они по крайней мере слышали это насчёт модерации-умеренности, но притворяются глухими, и я просто задал себе вопрос, почему это так, и пришёл к ответу после некоторого размышления. Эх, вопрос об умеренности синонимический с посредственностью, а никто не хочет в наше время, или когда бы-то ни было, быть посредственным. ОК, положительно это не лучшая вещь в мире, но оно зависит. И от чего зависит? Гмм, в данном случае от возраста, потому что одно дело когда человек молодой и пытается продвинуться вперёд, достигнуть некоторые вершины, отличится чем-то, не умеренностью, разумеется, но совсем другое дело когда человек довольно состарился, пришёл к пенсионному возрасту, и всё ещё не хочет быть умеренным, правда? Потому что, давайте мне вернуться на время к этимологии и напомнить Вам (или указать на) английское слово remedy, которое означает лекарство, некоторая компенсация, и после всех моих объяснения должно быть очевидно, что здесь имеется в виду возвращение (returning, из за префикса re-) к середине (medi- /middle), к норме! И это, действительно, главное лекарство для пенсионеров, умеренность, в любом аспекте, потому что здесь идёт речь о жизни, не о делании карьеры, и неумеренными действиями на старости лет человек может только насмешить других.

     Давайте я порассуждаю ещё немного об этом, потому что человек должен быть умеренным даже и в умеренности, не то чтобы стать в самом деле посредственным, но, каким-то образом, более оригинальным чем-то, хотя бы умеренностью. И для этой цели человек должен начать двигаться противно ... рекламам! Потому что, что они Вам предлагают, а? Они предлагают Вам один или другой способ привыкания (fixing) к чему-то, что чаще всего совершенно лишнее. Правильная вещь это покупать главным образом основную пищу, и как можно более обычную, и настолько натуральную, насколько Вы можете себе позволить (так как это дело финансовых возможностей, в наши дни, натуральная пища, которая меньше чем столетие раньше была единственной, теперь стоит раза в 3 дороже всяких суррогатов-заместителей). И вещи, которые предлагает нам пищевая промышленность, сделаны привлекательными и аппетитными (не важно пища это или выпивка), Вы поглощаете их без устали и не чувствуете себя сытыми, потому что это то, что эта промышленность хочет, чтобы Вы потребляли больше и больше из этих продуктов, а это не умеренность. Оно может быть так, что эти фирмы заботятся чтобы люди особенно не толстели, но для меня выглядит куда более вероятным то, что они думают о своей выгоде, так что не давайтесь поймать Вас на эту удочку. И, в конце концов, противодействие рекламам, если Вы меня спрашиваете, вопрос здравого смысла, и поскольку имеются в основном две возрастные группы к которым рекламы адресуются, одна свихнутых подростков, и другая ... опять свихнутых пенсионеров, то человек должен принимать меры с возрастом сопротивляться некоторым естественным тенденциям.

     Ещё, я бы сказал, умеренность означает не только уменьшение некоторых вещей, деятельностей, которые человек очень любит и поэтому теряет чувство меры (как кушанье и питьё, или смотрение ТВ, или чего бы то ни было), но в то же время и увеличение таких деятельностей, которых человек не очень любит, но которые необходимы для тела и духа (как движение, рассуждения, попытки сделать что-то самому, или вообще совершение ненужных усилий делать вещи, которые можно купить, но самому сделать это полезнее для здоровья). В хорошо развитой стране, без денежного принуждения делать чего бы то ни было самому, будет труднее для пенсионеров вести здоровую жизнь, но Вы должны всё таки попробовать, потому что усыпающий эффект массовой промышленности на людей противопоказан больше старым людям, чем другим, по причине того, что старение в основном отсутствие адаптации к переменам, и человек должен сопротивляться этому, иначе он впадает в прострацию, что означает приближение с смерти.

     А имейте в виду ещё и то, что древние народы смотрели на болезни как на некоторое наказание со стороны богов за плохой способ жизни, во что я начинаю в мои старые годы всё больше и больше верить. Потому что, что это болезнь? Это отклонение от каких-то норм, правильно, следовательно эти нормы можно спокойно принять за правильный способ жизни. И норма, очевидно, должно быть что-то умеренное, в середине (между людьми). И я начал думать о смертях некоторых из моих родственников и хороших знакомых и пришёл к выводу, что они, положительно, смогли бы прожить больше, если бы они не делали этого, а делали что-то другое. Так что, почему должны Вы быть среди тех, кто помирает рано, предоставьте эту возможность другим людям.


2. Опасности перехода к старости


     Любой переходной период чем-то плохой, и переход к старости плохой уменьшением наших способностей делать чего бы то ни было, мы думаем что можем сделать это, да оно, увы, не совсем так. Если Вы более или менее умеренные по натуре, или были вынуждены раньше думать о своей старости, то тогда Вы сможете легче справиться с этим переходом, но иначе Вы должны проявлять особые заботы. И оно оказывается, что здесь мужчины, положительно, значительно более уязвимые чем женщины, по ряду причин. С одной стороны они сильнее и, следовательно, более неумеренные; с другой стороны они сильнее страдают от уменьшения их способностей, потому это то, чем они в основном хвастаются; и с третьей стороны этот упадок приходит к ним позднее чем к женщинам, тогда когда они менее способны к умеренности и переменам. Это должно быть так, потому что разница в продолжительности жизни у обоих полов достаточно большая, процентов на 6-7, что не может быть запросто игнорировано, мужчины умирают раньше и в таком случае должны быть причины для этого. И вот они какие, с позиции женщин: они более умеренные как организмы, они более адаптивные (они выносят чувствительно более значительные перемены во время рождения детей, и они встречаются с какими-то изменениями в своей жизни каждый месяц ещё со времён их половой зрелости), и они достигают свою вершину (климакс) раньше и имеют достаточно времени для подготовления к старости. Так что, мои коллеги-мужчины, берите некоторые меры (если мои читательницы согласны пропустить это я бы предложил чтобы мужчины выходили раньше на пенсию, хотя бы на 3 года).

     Потом идёт кривая смертности для обоих полов, где я увидел одну следующей формы, по вертикали стоит смертность (число смертей) а по горизонтали идёт возраст, и эта кривая с 0 примерно до 100 лет выглядит грубо как первые 3 чёрточки латинской буквы "w"(!), что означает что сначала она падает быстро до около 14 лет (в самом деле быстро примерно до 6-и а потом помедленнее), где достигается её минимум, затем она начинает возрастать довольно медленно почти что до 80 (с некоторым изгибом около 65, где она начинает подниматься вверх чуть быстрее), и после этого максимума (как где-то в первых месяцах после рождения) она начинает падать вниз также довольно быстро (так что в возрасте 100 лет она достигает смертность как для примерно 3-х летнего ребёнка, и где-то около 120 предполагается, что она наверное достигнет самый низкий уровень как для 14 лет).

     Я не знаю поняли ли Вы меня правильно, а также я могу себе позволить некоторые сомнения насчёт точности и всеобщности этой кривой, но как модель это мне кажется вполне правдоподобно, т.е. после некоторого возраста люди как бы перестают умирать и живут ещё долгие годы. Я верю в это потому что болезни берут одного за другим людей, и в конце должны остаться такие, которые вели правильный образ жизни и не имеют никаких специальных болезней (как я себя мну быть одним из таких людей), и я думаю что каждый человек должен попытаться быть одним из них. Также я услышал один интересный анекдот насчёт самой целительной травки. Значит это была такая травка, которая, при условии что Вы доживёте до 100 лет, позволит Вам дожить и да 200, если будете пить заварку из неё. Это может быть подразумевается как что-то невозможное, но я нахожу это как что-то не только возможное, да и очень вероятное и стоящее быть испробованным; более того, я думаю что я сумел открыть эту лечебную травку, и она известна уже тысячелетия, и была высоко ценённая в древние времена, но в наши дни о ней забыли, из за наших сильных лекарств (и которые по этой причине ещё и вредные) современной медицины. Я буду говорить насчёт этого в следующем пункте (и говорил немало в моём "Выживании по болгарски"), но чтобы не держат Вас в напряжении я назову её имя, это обычный одуванчик, который растёт везде.

     Нужно начать задумываться понемногу об этом переходе к старости где-то около 45 но не позднее 50, потому что до 40 человеку ещё не верится что он состарится (я сам в это не верил), а когда Вам стукнет 55 а то и 60 может быть уже будет поздно, и это более обязательное для мужчин, чем для женщин, разумеется, по той причине, что женщины уже получили своё напоминание в их критическом возрасте около 40, они подготовлены, но мужчины нет. И что человек может сделать в такой ситуации? Ну, начать умеривать себя всеми возможными способами, и просто начать работать меньше и искать себе более интересное занятие, ежели это возможно. В конечном итоге это справедливо, потому что у человека нет таких больших личных потребностей под 50, не как когда ему (ей) было 20, и он уже получает большую зарплату чем в 20 лет, так что, почему больше этого а не чуть меньше, коли это нужно? В принципе имеются дети о которых нужно думать, но они до этого времени уже взрослые люди, так что то, что я предлагаю, вполне осуществимо, однако никто этого не делает. Всё таки я думал насчёт этого и выработал одно простое и естественное предложение, которое я разъясню в общих чертах и здесь.

     Теперь, речь идёт о, давайте я назову это так, частичном пенсионировании, т.е. после некоторого возраста, я думаю 45 хороший выбор, человек начинает работать чуть меньше, и получать некоторую маленькую часть его (или её, я не буду повторять это) пенсии, и пусть это будет на 10 %. Потом через 5 лет (или около этого) он работает ещё на 10 % меньше и получает следующие 10 % больше из его пенсии (ибо до этого времени у него будет некоторая пенсия, разумеется, и примерно 20 или больше лет трудового стажа в нормальном случае), и так далее. Однако, в виду того что рабочий день обычно 8 часов, лучше сделать это на 12.5 % (1/8 часть) что даст на 1 час в день меньше — хорошая вещь, я бы сказал. Более того, если это уменьшение рабочего дня будет продолжаться каждые 5 лет, и начиная в 45, это даст после 70 лет только 2 часа в день, или 25 % зарплаты, но уже 75 % пенсии — усекаете? Но это не всё, идея в том, что где-то после 60 уже не будет большой разницы будет ли человек работать даже на базе неполного рабочего дня, или будет получать только свою пенсию, так что каждый сможет принять такое решение, которое его лучше устраивает. ( Это так, потому что при этом числе процентов и через 5 лет каждый раз, начиная с 45-и, 4 раза по 12.5 %, это даст к 60 как раз половину рабочего дня и половину пенсии. И тогда если мы считаем, что пенсия будет грубо говоря 50 % его зарплаты, то это означает 1/2 + 1/2*1/2 = 3/4 = 75 % его обычной зарплаты, что по мне просто идеально. )

     Видите ли, это не означает что нужно ходить каждый день к месту работы, даже если по 3 часа, нет, я делаю так вычисления, потому что так удобнее, но идея в том выключать постепенно по одному рабочему дню, пока после 70 человеку придётся работать только 2 дня по 5 часов, что я предполагаю, что каждый сможет выполнять, в конце концов. Потому что вопрос в том убрать большую ступеньку, с полного рабочего дня до нуля, это то, что сводит людей быстро в могилу, крупная ступенька, даже если это в благоприятном для человека направлении, ибо каждый привыкает к работе, человек не знает что делать без этой деятельности, и начинает искать где-то работу на неполный день, или иначе впадает в непробудное пьянство, или попросту быстренько помирает, оно так, действительно! Я не психолог, но такова обычная модель, быстрое изменение навыков то, что дезориентирует организм, в то время как, если это происходит постепенно, это принимается с удовольствием; иначе говоря, человек хочет выйти на пенсию чтобы начать наконец работать меньше, не чтобы он совсем перестал.

     Господа, Вы сами подумайте над этим, но я припоминаю, что когда был молодым школьником, то почти в любых каникулах я схватывал какую-то болезнь (какой-то грипп, обычно) и это портило мне весь отдых, только потому что организм демобилизуется, меняет свой ритм. Потом я безработный уже больше четверти века (по простой причине, что моя квалификация была слишком высокой для нашего переходного периода к демократии, который всё ещё не кончается, так как наш жизненный стандарт всё ещё примерно в 3 раза ниже тоталитарного уровня, Болгария самое бедное государство в Евросоюзе), и очень хорошо знаю, что это такое сидеть дома и ничего не делать и искать любую деятельность (которую я нашёл, естественно, я начал писать разные публицистические материалы, делать этимологические изыскания, переводить себя ещё на 2 языка, писать поэзию, и т.д., но обычно куда же проще если человек делает то, что он делал долгие годы). И один из моих коллег (ассистент в нашем самом старом Университете) вышел на пенсию, преподавал ещё пару лет на гонораре, и потом начал действительно пить беспрестанно, и окончил свой жизненный путь за несколько месяцев до своего 70-летия от цирроза печени, наряду с другими болезнями.

     Потом хорошая сторона моего предложения ещё и то, что в начале, когда уменьшение рабочего времени не больше чем на 1/4 общей длины, человек будет выполнять практически ту же самую работу, я полагаю, потому что будет чувствовать себя более отдохнувшим. А потом после 65 он будет в состоянии продолжать работать и до 75 или больше но всё меньшее и меньшее время. И это будет лучше и для работодателя, однако так не делается из за плохих традиций, вот. А не забывайте ещё и то, что пенсии сравнительно новая вещь, пару веков тому назад люди работали пока были в состоянии делать это, скажем крестьяне на полях, так что каждый регулировал как-то свою рабочую активность, но теперь мы не можем делать так, или скорее можем — потому что человек может сам организовать что-то подобное тому, что я предлагаю здесь, хотя и без процентов с пенсии —, но никому даже и не сниться делать этого, так как опасается, что его работодатель предпочтёт выключить его из списка рабочих, в то время как всё дело в основном обычаев и традиций. Только люди со своим собственным бизнесом могут устроить что-то похожее, но даже и они не делают этого, и, как последствие, умирают рано (до достижения 80, что, я думаю, подходящий возраст в наши дни). Так что Вы все, мои читатели, те люди, которые должны выявить подобное желание, и через несколько лет это может стать реальностью. На мой взгляд такой плавающий пенсионный возраст, где угодно после 50, будет лучшее решение для всех сторон, и каждый сможет выбрать то, что он хочет, что окажется в среднем то же самое что и теперь, но значительно более ступенчато и, следовательно, лучше для здоровья людей, как и в выгоде для работодателей.


3. Заботы о теле


     Этот пункт я начну утверждением, что организм организован! Как гениально, а? ( И я могу вставить здесь ещё и слово ... оргазм, потому что с лингвистической точки зрения оно должно быть так, последнее это какое-то организованное чувство счастья. ) Однако я имею в виду здесь, что любая часть тела, любой орган, в какой-то мере организован, он не является неодушевлённым, у него свои цели и желания, и каждый должен смотреть таким образом на своё тело, пытаться понять каждый орган и помочь ему делать свою работу лучше, потому что иначе начинаются болезни. Если Вы сами не умнее своих, скажем, мышц, или сердца, или желудка, или ... тестисов, или чего бы то ни было, Вы не только не сможете прожить выделенную Вам порцию времени, но и будете вынашивать один орган тела, в то время как другие органы смогут быть полезными для Вас ещё 20 или больше лет, а это глупо, так что Вы старайтесь действовать более интеллигентно.

     После этих вступительных слов насчёт забот о теле я буду объяснять Вам в основном мой собственный опыт, что я делаю для одного или другого органа, но давайте мне сначала поделиться с Вами одной недавней догадкой насчёт наиболее серьёзной (я полагаю) болезни в наши дни, рака-карцинома, где я просто настаиваю что пришёл к одной новой (по крайней мере я не слышал ничего подобного) модели для этой болезни. Она простая: рак возникает когда какой-то орган начинает чувствовать, что он не функционирует правильно и хочет улучшить себя, дать всё на что он способен, так сказать, из за ... моральных угрызений! Я знаю, что заслуживаю Нобелевскую Премию, но я в ней не нуждаюсь, мне нечего делать такой большой суммой денег в моей бедной стране. Хотя, если чуть посерьёзнее, я, действительно, убеждён в это, и теперь дам Вам несколько примеров, которые мне хорошо известны.

     Моя мать умерла довольно молодой, чуть раньше 60 от карциномы груди, и я слышал от своего отца, что у неё были проблемы с молоком из груди во время моего выкармливания, но не сделал тогда никаких выводов. Однако в недавнем времени я усёк, что было очень вероятно, что где-то к 40-ам с чем-то её груди начали делать попытки быть полезными чем-то, развиваться, да только что они не знали как сделать это и стоит ли вообще делать что-то в этом аспекте. И если посмотреть философски на вещи то это тот же самый проблем с человечеством в целом, потому что мы хотим быть лучше, да не знаем как, и не хотим вслушиваться в то, что говорят некоторые умные люди, потому что они говорят нам скучные вещи — как и я сам здесь, объясняю Вам, что Вы должны быть умеренными, не хотеть экшенов и триллеров, ну да!

     Потом мой отец умер "подобающе" старым, почти в 80 лет, но всё равно без серьёзных оснований, потому что причина на этот раз была карцинома желудка, иначе он был в хорошем состоянии здоровья (как тоже и моя мать, тогда были испробованы все возможные средства так называемой народной медицины, и она поддерживалась в действительно хорошем состоянии здоровья, за исключением наиболее важного неизлечимого рака). И позднее я припомнил что у него была привычка пить после еды немного пищевой соды, потому что у него были кислоты в желудке, что вполне безобидная вещь, однако его желудок не думал так на старости лет, и начал принимать свои собственные меры — так как он упомянул под конец, что давно перестал пить больше этой соды. На этот раз я помню всё очень хорошо, он действительно перестал несколько лет пить соды, и этому имелись некоторые причины, если задуматься теперь! А я имею и ещё один пример, который связываю теперь с этой моей теорией, был один друг моего друга, который умер в возрасте около 65 из за карциномы тестикулов, и он женился несколько раз, я его видел, и его последнюю жену, она была лет на 20 моложе его, и в возрасте примерно 60 лет у него была дочь-абитуриент (кончающая среднее образование, в возрасте 18 лет). Так что, скажите мне теперь, что его яички не хотели ему чем-то помочь когда он постарел! Так что оно так, мои старые мальчики и девочки, рак это интеллигентная болезнь.

     Ну, эти мои открытия не являются лекарствами, они не лечат, но это познание, и я, как бывший учёный, знаю что даже негативное знание тоже вид знания, так что эта модель может быть использована как-то медиками (при условии, что они таковы в старом смысле этого слова, который я объяснил Вам, т.е. что они хотят помочь телу перебороться с болезнью, а не то чтобы подавлять почти все функции организма сильными медикаментами). А для других болезней у меня нет таких моделей, но у меня имеются чувства насчёт того что хорошо и что плохо для органов тела, которые сводятся, в большинстве случаев, к некоторому дешёвому и простому способу жизни, который я с одной стороны вынужден вести, но с другой стороны рад что веду, так что в этом пункте я буду давать в основном себя в качестве примера для ведения правильного способа жизни, которые вещи я публиковал в моём "Выживании по болгарски" примерно десять лет тому назад. Но, ладно, может быть мне рассказать Вам сначала о моём открытии этой магической целебной травки, которая поможет Вам после 80-ти (пусть будут не ровно 100 лет) дожить хотя бы до 120 (если не и до 150).

     Так что я использовал одуванчик долгое время, потому что это некоторая пища и она ничего не стоит, и другие народы используют его, да только не мы, болгары (с мотивировкой, что мы не настолько бедные чтобы есть любую травку — что мы себе воображаем как раз потому, что ведём действительно нищенский образ жизни). Потом из за этого моего друга, который успел за пару лет заработать острый цирроз, я посмотрел в одной книге о целебных травах и нашёл, что одуванчик был использован ещё со времён Гиппократа в случаях болезней печени, и позднее случайно услышал, что в некоторых арабских странах и в давно минувших временах места где он рос специально охранялись (в пустынных областях это было наверное очень важно) и даже культивировался. Как бы то ни было, он очень необходим в начале года и я собираю его ежегодно с марта примерно до мая, и сохраняю его тоже в некотором виде (скажем, с солью и уксусом). И потом я провёл своё этимологическое исследование и припомнил себе турецкий и арабский 'джигер' (они пишут его как ciger, но наверное по английски он будет jiger) как печёнка, и потом идут южно-азиатские джигиты (jigit) как хорошие ездоки (только ji по армянски означало лошадь), и ещё болгарское слово живот как жизнь (а Ваш живот это корем), а и латинские vita & viva, и так далее (коли хотите и арабский 'джихад' как что-то очень быстрое, потом ихний jin-дух, и т.д. — ищите в моём Urrh-е), да и старый обычай (или верование) что нужно есть печёнку даже сырой (Вы-то потому наверное её так и назвали, чтобы не есть совсем уж сырой) как полезную для здоровья — и вот, смотрите, что и в английском связь liver - life также спрятана, коли на то пошло —, что навязывает нам идею, что одуванчик хорош для джигера-печёнки, а последнее является практически основой живота-жизни! И я лично ем не только его листья (я их готовлю, так как не имею зубов, кладу практически в любое кушанье), но делаю также и очень вкусную имитацию мёда (из цветочков — в моём Выживании).

     Потом очень хорошая практика, если Вы меня спрашиваете, это приготовление вин из диких фруктов (как вишни, ежевики, плоды шиповника и яблоки, и т.д. — опять в Выживании), потому что эти вина не как виноградные, у них больше витаминов, и я их ничем не фиксирую, они живые (я их обычно храню в специальных больших бутылях с трубочкой выходящей из пробки и уходящей в небольшой сосуд с водой, так чтобы газы могли выходить наружу, но чтобы не входил кислород из воздуха)! Это хорошая "медицина" для желудка, а оттуда и для всех внутренностей, я думаю, и я выпиваю в день со 100 до 200 грамм, а то использую даже и уксус который получается после вина как вид ... лимонного сока (я кладу его себе в чай). Видите ли, существуют два способа для сырого сохранения овощей, и они таковы: или добавлением соли, или уксуса, а я обычно кладу обе вещи. Но то, что я имею в виду, это что кислые вещи безвредные и даже полезные, в то время как много соли не хорошо; выливая что-то кислое в Ваш желудок Вы ему помогаете при переваривании пищи. И разумеется, что каждый может сам приготавливать себе подобные вина, или тогда выявить желание покупать такие вещи, с тем чтобы рынок начал производить такие продукты. Если Вы не можете делать это, то можете попробовать выпивать по столовой ложке (или по половине) какого-то натурального уксуса после еды (или в стакане с водой, можно и подслащённой), это не причинит Вам вреда.

     Потом идёт необходимая для всех старых людей aqua vita, или "night cap" по английски (буквально ночной колпачок), что означает с 50-и до 100-а гр. (это то, что я делаю, но я худенький, так что для некоторых из Вас и 150 может тоже годиться) некоторого концентрированного спиртного напитка в день, что на этот раз хорошо для сердца (и мышц и для хорошего сна). Я делаю себе эти напитки сам, используя купленный в аптеке spiritus aethylicus (или ещё spiritus vini), выливая немного его поверх кипящей воды (с тем, чтобы выпустить самые лёгкие фракции, я полагаю), но я использую больше дюжины эссенций или тинктур из разных травок и фруктов (посмотрите опять в Выживании) и расцвечиваю ещё жидкость, так что это одно удовольствие опрокинуть в себя такой "колпачок" вечером, а наверное и травки эти тоже целебные (скажем, кинза и укроп /анис, или лимонная корочка, или вишня, или рябина, и т.д.). По этой причине или по другой, что я тоже упомяну, но правда такова, что я не использую практически никаких медикаментов, даже аспирина (скажем, для последних 5 лет я принял наверное 5 таблеток, но может быть и меньше, примерно по четверть таблетки, и ничего больше)! При этом я не могу сказать, что я крепкий как скала, у меня были 2 раза кризисы с песком в почках, ещё пару раз наверное боли сердца (с левой стороны грудной клетки, по крайней мере), я тонкий как травка, имею некоторые боли в суставах (в особенности в левом колене), у меня нет вообще зубов (1.5 если быть точным, и никаких искусственных протез), я близорукий с молодых лет и у меня около 8 диоптров, так что я не macho-мужчина, но наверное так оно и нужно, и у меня нет никаких внутренних болезней, что важно (я полагаю), потому что все участковые врачи обычно интернисты. Что означает, что я буду вынужден в конце умереть здоровым, но я думаю что как раз так и нужно.

     Теперь, мои читатели, я вынужден нашей никудышной демократией поддерживать себя в хорошем состоянии здоровья (не имея денег на врачей), и Вы, если живёте в богатых государствах, будете иметь некоторые проблемы вести здоровый способ жизни, но тогда Вы просто не забывайте, что это всё таки жизнь, в конце концов! Так что я продолжаю перечнем того, что я ещё делаю, чтобы поддерживать себя здоровым: я не курю (два раза бросал это, и не могу сказать, что жалею об этом), не пользуюсь лифтом до 5-го этажа (вверх и вниз, с багажом или без), джогирую немного (раз в неделю, в коридоре моего апартамента, перед купанием, до 2,000 прыжков и больше в мои почти 70 лет), делаю отжимы от пола (около 30-и, тоже раз в неделю), не использую практически никакого городского транспорта и иногда хожу до 10-и и больше остановок (потому что один автобусный билетик стоит чуть больше того, что я расходую в день на еду и выпивку — если Вы можете в это поверить, но моя дневная пенсия выходит около 3-х, всё ещё меньше чем 4, автобусных билетов!). Также, можете быть уверены, я не смотрю практически вообще ТВ, никаких экшенов и триллеров, никакой современной популярной музыки, никаких лотерей и залогов, никаких пивных, и т.д., я только слушаю классическую музыку, читаю относительно интеллигентные книги на чужих языках (к чему я приду позже), и работаю по Интернете публикуя на множестве сайтов (а, ладно, пишу юмористическую поэзию на паре языков, когда мне жизнь осточертеет, коли позволите мне так выразиться). И я считаю, что веду здравый образ жизни, или иначе Вы мне скажите в чём моя ошибка.

     Ну, Вы, положительно, не будете как меня, так что я разрешаю Вам смотреть немного ТВ, до 1.5 часа в день, или до дюжины в неделю, но не больше, как правило. Потом Вы не должны забывать необходимость в движении, физическую нагрузку мышц, потому что, давайте я скажу это таким образом, они сделаны чтобы функционировать, если Вы не нагружаете их то они начнут болеть, портить Вам сон, делать Вас нервным, и так далее; потом движение это хорошая вещь, но это в основном уставание мышц, в то время как прыжки что-то другое, Вы летите некоторое время в воздухе, Ваш организм мобилизуется, Вы думаете насчёт приземления, Ваши ноги работают как рессоры, они должны оставаться эластичными, это значительно лучше. Но обратите, пожалуйста, внимание на то, что вопрос опять в противопоставлении обычным навыкам, в том начать упражнять некоторую спортивную активность не в юных годах (когда все склонны это делать), а как раз на старости лет (когда это не приведёт ни к каким высоким рекордам, но будет омолаживать Ваше тело)! Если Вы занимаетесь некоторым спортом в юных годах то Ваш организм развивается быстрее и усиленно (посмотрите на спортсменов, для меня они похожи на какие-то ... монстры, с переразвитыми мышцами), по крайней мере Вы развиваете крупное сердце и мышцы, и они требуют неустанной дополнительной активности, иначе мышцы провисают и только мешают Вам, а сердце попадает под опасность инфаркта. В то время как если Вы начнёте делать физические упражнения после 50 такой опасности нету, Вы никогда не станете Аполлоном, но будете просто чувствовать себе моложе; я лично могу сказать Вам, что если я посмотрю на своё тело в зеркало я вижу лучше развитую грудную клетку (из за отжимов от пола) и ножную часть, после больше декады упражнений, но ничего экстраординарного, я просто пришёл к лучшей норме (ибо я всегда вёл сидячий образ жизни)!

     Потом сигареты плохи тем, что они становятся необходимыми для Вас, т.е. они помогают сначала, и потом наносят Вам ущербы (потому что за все удовольствия нужно платить когда-нибудь); я пришёл к этому заключению не только потому что я был курящим (хотя никогда не превосходил 25-и пачек в месяц), но потому что они имеют диаметрально противоположный эффект на Вас, в зависимости от Вашего желания! Например, когда Вы чувствуете себя сонливым, но хотите бодрствовать, то выкурив одну сигарету Вы взбадриваетесь, однако когда Вы перенапряжённый и не можете заснуть, то тогда сигарета успокаивает Вас и Вы впадаете в дремоту; то же самое также, когда Вы голодный или нет, или когда усталый, не можете себя сконцентрировать, и при других схожих ситуациях. Это означает, что сигареты превращают Вас в маленького ребёнка, ослабляют Вашу волю, но в то же время, когда они помогают Вам дать большего от себя, сконцентрироваться когда какой-то орган нуждается в отдыхе, то они вредят Вашим органам тела, вот так. И имея в виду мою модель рака, то может спокойно оказаться, что часто используемый и вынужденный перенапрягаться орган, начнёт чувствовать себя обязанным тоже поднапречься и таким образом начать развиваться сверх нормы. Оно верно, что я бросил курение когда был безработным, и без пилящей мне на голову жены, но должны быть другие средства, которыми их можно заменить (скажем, больше кофе, или больше физических упражнений, или лучшая диета, или само-гипноз, или больше секса, или ... плохой характер, обращая Вашу злость на других, или мы должны подождать немного пока медицина изобретёт какую-то новую штучку, но сигареты плохая привычка, и они очевидно вредные.

     В дополнении к этому Вы должны пытаться всеми своими силами снизить до минимума все лекарства, которые Вы принимаете, не важно от головной ли боли, или от чего-то более серьёзного, и когда это нужно то старайтесь сначала применить самые простые, известные тысячелетиями, средства, потому что когда забота о нашем здоровье поставлена на финансовых и рыночных механизмах это уже не действительная забота, это может сделать Вас только зависимым от фармации, в то время как Вы должны зависеть прежде всего от Вашего собственного тела (и духа). Скажем, я использую от практически всех кожных раздражений только два "медикамента", или некоторый раствор спирта, или какой-то крем, или иногда обе вещи; не то что я презираю любую мазь или таблетки, но использую их исключительно экономно (что означает одну упаковку примерно за ... десятилетие). Также по экономическим причинам я поддерживаю зимой в моём апартаменте примерно 16 градусов (что означает, что температура может иногда подняться до 18 градусов, но и падает иногда до 14), что нельзя сказать что очень комфортабельно, и я работаю на компьютере с какими-то перчатками, но зато хорошо для здоровья, так что я не нуждаюсь даже в аспирине. Ежели Вы так уж и напичканы деньгами, что не знаете что ими делать, то тогда запишитесь в какой-то фитнес клуб (после 60 как минимум), ходите регулярно куда-то плавать, оборудуйте одну из Ваших комнат фитнес устройствами, платите раз в неделю за некоторые сексуальные услуги молодой девке или парню, испробуйте старые методы восточной медицины, что угодно, только не современные лекарства, которые продаются в основном потому что если Вы платите какому-то врачу то он /она считает себя обязанным прописать Вам что-то, он должен как-то зарабатывать свой хлеб насущный. Или, выражаясь иначе, помоги сам себе, чтобы и Господь Бог захотел тебе помочь.

     Потом я могу сказать пару слов и насчёт избыточного веса, который по видимому модерная болезнь в богатых странах, где я не думаю что правильный путь это потреблять продукты, которые наша пищевая промышленность предлагает, потому что у них свои денежные цели, заставить Вас покупать больше и больше от их продуктов, и в виду этого они предлагают Вам относительно вкусную но не питательную пищу, где я думаю, что такие люди должны кушать просто невкусную пищу, только это может заставить их кушать меньше, положительно! И такие вещи должны быть, для примера: сырые овощи, зёрнышки гороха или фасоли, или риса (это хотя бы положительно переварится в желудке), что-то что заполняет (с большим количеством целлюлозы), но также и не очень вкусное; во всяком случае, мало калорий одно дело, а вкусная пища это другое дело. Но я сказал это раньше: противитесь рекламам, противитесь потребительскому обществу, не стремитесь к высоким рекордам а думайте о своём организме и его органах, и пытайтесь достичь порог из 80 лет с как можно здоровым телом. Для этой цели будет лучше если Вы будете стараться делать самому всё, что Вы можете делать сами, лишь бы для того, чтобы найти себе некоторое занятие и двигаться и нагружать весь Ваш организм; анти-рыночный механизм всегда более здоровое поведение, особенно для стареющих людей. То, что Вам всегда нужно, это найти ... преодолимые трудности, потому что они, с одной стороны нагружают и ангажируют организм, а с другой стороны доставляют Вам удовольствие, что Вы и на этот раз (опять) победили.

     Это правильно с психологической точки зрения, так что Вы пробуйте что хотите, готовить пишу, рисовать, выдумывать стихи или истории, делать, скажем, горшки, или вышивать, или выращивать растения и приправы (как я делаю, на моём балконе), или ремонтировать свой дом, или хотя бы поддерживать его чистым (чего я не делаю, сознаюсь), или что угодно, да самим, не то чтобы смотреть на других (когда играют в футбол, или, тоже, делают секс). Желание смотреть что другие делают, или покупать то, что другие произвели для Вас, продиктовано Вашим стремлением к ... перфектности, но старый возраст вовсе не перфектный (положительно), ни сама жизнь перфектная, да и как раз несовершенство то, что делает кого-то интересным чем-то, и мы нуждаемся не в совершенстве, а в нашей сопричастности, в личном участии. И в следующем пункте я буду рассуждать о здравом духе, или anima sana, который должен помещаться в corpore-теле sano.


4. Заботы о мозге


     Это, положительно, исключительно важная вещь, потому что мозг это наше управление, он организует всё (что может быть организовано) в организме, и человек должен начать думать об этом тоже где-то к 45 годам, но не позднее 50, и принять нужные меры, которые я сведу к одной единственной вещи, которая будет поддерживать Ваш мозг работающим, функционирующим, и к тому же он не будет отягчаться или убаюкиваться как при смотрении ТВ или реклам, или экшенов и триллеров, или футбольных матчей, и так далее. И какая может быть эта панацея, а? Ну, чужие языки! Да не для того, чтобы можно было на них хорошо разговаривать, так как это было бы трудновато на старости лет, но просто использовать их в основном для чтения книг, для сравнения слов и выражений, чтобы находить о чём бы думать, короче, чтобы дать работу мозгу, которая работа не усыпляет или убаюкивает каким-то глупым бормотанием (blah-blah), а заставляет его пытаться работать в действительности, что означает образовать новые нейронные циклы, или обновлять старые, и такая работа также интересная, она не досадная, и в самом деле интеллигентная, достойная этого органа.

     Видите ли, мозг состоит в основном из длинных нейронных хвостов, которые пересекаются друг с другом и образуют так называемые синапсы, через которые происходит обмен химических ионов, и таким образом, говоря очень грубо, образуются циклы связывающие некоторые входы с некоторыми выходами, так что появляются некоторые фреймовые структуры (схемы, таблицы, бланки), и каждый такой фрейм это мысленный образ какого-то понятия (или слова). Но эти фреймы нужно освежать время от времени, иначе они распадаются и Вы начинаете забывать, появляются дырки в памяти, Вы припоминаете себе, что знали что-то, да забываете что именно (как я, для примера, дивился однажды несколько часов, или даже пару дней, как была Пасха на английском, потому что там в этом слове спрятано что-то eastern-восточное, она Easter, в русском варианте прячется — да это только я понял — начало вывода животных ... пастись, а по болгарски оно буквально "Великий День", так что у меня были основания для раздумий, потому что фреймы здесь совершенно разные). По этой причине Вы нуждаетесь в постоянной мыслительной деятельности, или иначе Вы превращаетесь в умалишённого морона, так что отдых здесь не в тотальном отдыхе а в выборе более лёгкого, менее усиленного режима работы, и языки имеют то преимущество, что они не требуют никаких специальных математических или других знаний (химических, физических, или каких-то фактических познаний, как в географии, литературе, биологии, философии, религии, и т.д.), однако это интеллектуальная деятельность, спору нет. А если Вы сумеете образовать новые фреймы, не только восстановить старые, то это означает, что Вы почти молодой. Даже ещё лучше, если Вы успеете создать новые функционирующие фреймы, то это означает, что Вы в состоянии делать связи с другими фреймами (знаниями), так что Вы уже предпочтительнее молодого ... ребёнка (или имбецила — ха, ха, старые имбецилы предпочтительнее молодых таких), например, цепи знания которого слишком короткие.

     Ну, для знаний накопленных старыми людьми, характерна и эта особенность, что они знают много вещей, но в основном интуитивно, т.е. они уже забыли точные выводы (налицо некоторые дырки в холсте), но могут делать в общем случае правильные выводы! Потому что это и есть интуиция, некоторый глобальный взгляд на материю, однако без особых деталей, или иначе выражаясь, иметь некоторое чувство, как обычно у женщин. ОК, но что от этого? Нигде не сказано, что старые люди должны быть в состоянии защитить, скажем, кандидатский тезис (PhD) по теоретической физике, хватит если они будут в состоянии проводить смысленные рассуждения о вещах, которые они понимают. Но самая большая ценность языков это ихние идиомы, т.е. слова или выражения которые используются не в их непосредственном значении (скажем, по английски: red herring, hot dog, и другие, а по русски: ни пуха, подножный корм, как в воду глянул, и другие), и /или пословицы и /или манера разговора. Каждый язык образует своё пятнышко в мозге (которое может и не локализовано пространственно в одном месте, оно может быть рассеянным, я полагаю, но таково выражение), и если Вы знаете несколько языков, то тогда эти пятна начинают коммуницировать между собой, что как раз правильная работа для клеток мозга. Более того, таким образом Вы можете неустанно извлекать новые знания, базированные на сопоставлении различных фреймов, это ... пир ума, я бы сказал, очевидно гораздо лучше решения кроссвордов, или смотрения мыльных сериалов, или футбольных матчей, поверьте мне! И всё это доступно каждому, то что требуется это только высказать желание где-то до 50 лет, и Вы открываете один новый мир!

     Да, это действительно так, потому что таким образом Вы начинаете знакомиться с новым народом, Вы смотрите на мир через глаза новых людей, это всегда интересно. Я не говорю, что Вы не можете начать, скажем, между 40-а и 50-и, учить некоторую новую профессию, или религию, или поменять общность и /или государство, но то, что я предлагаю, легче, потому что теперь каждый (я думаю что даже и в Руанде) изучает первый и второй языки, он не научает их так хорошо, чтобы коммуницировать на них, но некоторые следы всё же остаются. Или тогда у человека некоторые личные предпочтения или желания для чужих языков и /или стран, и после его (или её, я сказал, что не буду повторять это каждый раз) климакса уже давно пора задуматься и об этом. Потому что после 40 с чем-то человек положительно не начнёт покорят мир, но он должен покорить своё собственное тело и душу в подготовлении ко встрече с Создателем, как говорится. ( Даже если сам Создатель может и не существовать человек должен подготовиться для этой встречи, правильно, потому что — а вдруг Он существует? Да и если речь не обязательно об этом "Государе", то человек должен оставить хорошую память после себя, так что он должен начать смотреть более созерцательно на мир, и чужой язык это мирное знание, с какой-о другой точки зрения, это может и поможет как-то. )

     Теперь, я хочу доверить Вам ещё одну мою догадку, насчёт трёх, точно, периодов в жизни каждого, которая идея не обязательно для Нобелевской Премии, нет, она, наверное, для некоторого Почётного Доктора (Doctor Honoris Causa) какого-то Университета (скажем, The Second Coming, или Causa Magnifica, или Urbi at Orbi University — я не плохой в выдумывании фиктивных имён, нужно сказать), и я могу спокойно поделиться ею с Вами. Так согласно меня первая фаза в развитии человека это так названная (мною, разумеется) пост-утробная (post-uteral) фаза (или период), которая длится приблизительно с 0 до 20, но можно считать её как продолжающая и до 25 лет, и она характеризуется приобретением больше знаний, для того, чтобы стать полноправным участником жизни в этом мире; имейте в виду ещё и то, что примерно 26 лет это длина одного поколения, т.е. новые поколения появляются через столько лет. Потом вторая по очереди размножительная (propagatory) фаза, которая длится до 45, но мы можем считать её тоже немножко удлинённой вплоть до 50 лет, в течении которой человек "производит" (в среднем) новое поколение и делает что может для своего продвижения вперёд в процессе делания карьеры и победы над миром. После этого идёт последняя фаза названная (как я намекнул выше) созерцательной (contemplative), во время которой человек пытается побелить своё лицо перед миром, оставить хорошую память за собой, принять необходимость покинуть этот мир (или постигнуть смысл бессмысленной жизни), или во многих случаях (я полагаю) истратить свою жизнь как можно более бесполезно (не зная как истратить её полезно).

     Поскольку здесь мы интересуемся прежде всего старостью я думаю, что во время этой созерцательной фазе человек в основном смотрит на других и не действует сам, что позволяет ему призадуматься обо всём. Да, но я считаю, что очень вероятно, что большинство людей (скажем, 95 %, хотя бы 90) предпочитают не задумываться больше о жизни и принимать её какой она есть и ожидать неизбежное (то бишь смерть) как обычное невезение, в то время как вдумчивый человек (как меня) пытается понять смысл бессмысленной жизни как что-то разумное, в конце концов. Если Вы из первой категории то Вы можете не обращать особого внимания Вашему мозгу (так как Вы его и не очень-то используете), но моё мнение, что если Вы поддерживаете свой мозг хорошо функционирующим, то Вы не только легче будете понимать и принимать мир, но и сможете лучше управлять Вашим телом. Так что оно зависит от человека, но я думаю, что стоит упомянуть моё мнение об отсутствии смысла жизни (для индивида, конечно), которое таково, что если бы смысл жизни для каждого человека (или животного, дерева, камня, атома, и т.д.) существовал, то мы давно бы сумели его найти (будучи, в особенности в последней паре столетий, в самом деле всемогущими), и тогда после этого момента опять не было бы смысла жизни! Для меня это звучит немного успокаивающе; а насчёт смысла жизни с точки зрения некоторого Создателя, то я убеждён что такой существует, это чтобы посмотреть что случится дальше, это очень интересная игра!

     ( Потому что я, как математик, слышал насчёт, и интересовался о, так называемых клеточных автоматах (cellular automata), которые очень обыкновенные клетки, очевидно без какой-бы то ни было души, даже и без тела, потому что они существуют только теоретически, вне действительности, но они образуют очень интересные картины, и некоторые из них могут даже ... размножаться, так что они, действительно, функции некоторых структур, здесь я не могу сказать материи, так как они нематериальные. Так что сложные структуры могут проявлять, после достижения некоторого уровня сложности, характеристики живых объектов, могут иметь, так сказать, свои д`уши, смысл жизни, такие вещи. И тогда почему должен человек пытаться уменьшать разнообразие в этом мире, только потому что он не может увидеть его смысла, или понять божьи намерения? И также насчёт Бога, которой теме я собираюсь посвятить ещё один материал, я могу сказать что это абсолютно необходимое понятие для обозначения объединения материи как целое, и идеи или информации о ней, которое понятие просто устраняет вопрос о том, что первичное или управляющее, материя, или идея или законы её функционирования, они практически неделимые, каждая вещь зависит от другой. И ещё что-то, действительно принципиальные вопросы, как Бог например, для нас обычно ... не имеют значения, они несут чисто академический интерес, они не оказывают влияние на нашу жизнь! )


5. Заключение


     Ну вот, как будто я окончил этот довольно необходимый, на мой взгляд, материал, независимо от того, что меня не очень-то читают на сайтах, или тогда меня читают в тысячу раз меньше чем необходимо (так как через пару лет у меня обычно 10 или 10-ки тысяч читателей, в то время как судя по значению моих произведений, сообразно моему суждению, разумеется, у меня должны были быть 10 или 10-ки миллионов читателей). Тем не менее я выполнил свой долг и объяснил Вам, что самый важный принцип для того, чтобы жили долго, это делать то, что Вы обычно не хотите делать, а именно: вести скромную и простую жизнь, пытаться придерживаться к золотой середине и не отклоняться от неё чувствительно ничем, делать промежуточные ступеньки когда Вы вынуждены изменить очень сильно свою жизнь, думать о любом из Ваших телесных органов как об одушевлённом объекте имеющим некоторую душу, находить преодолимые трудности чтобы поддерживали себя, так сказать, в боеспособном состоянии, и найти какую-то интересную и не усыпляющую деятельность для Вашего мозга, так чтобы поддерживать, как anima sana, так и corpore sano, где-то примерно до 80, когда можете оставить самому Богу выбрать для Вас конкретный момент в котором Вы выпустите своё последнее дыхание, надеясь что оставили за собой достойную память у Ваших современников.

     Я, с моей стороны, порешил, и то с "научной" мотивировкой, что покину этот мир 3-го числа 5-го месяца 35-го года этого столетия, и даже между 3 и 5 часами утра, после второго ... опорожнения мочевого пузыря! Не звучит ли это хорошо, а? Ну, я думаю, что звучит, потому что мне будет тогда почти-что 85 лет (что и не так уж и много, в конце концов), а если по причине каких-то непредусмотренных обстоятельствах я сделал некоторую маленькую ошибочку — так как никто не идеален, Вы же знаете, — то тогда в любое время после этой даты, но не раньше; всё таки, однако, я не думаю что подобает жить больше 100 лет в наше время (может быть через пару столетий до 120, да не теперь).

     Потом насчёт созерцательной фазы (потому что хотя бы для меня оно так, я в основном смотрю теперь на сумасшествия людей вокруг меня, но прежде всего на варварства наших болгар), я настаиваю на это название, потому что это то, что человек должен делать, чем умнее он становится. Вы только посмотрите на Господа Бога, делает ли Он ещё что-то теперь? Ни в коем разе! Он произвёл Своё Сотворение и оставил всё после этого момента, и, самое главное, Он не думает, да и никогда не думал, о каком-то размножении для Себя. То есть, если кто-то очень умный он должен прекратить дальнейшее размножение, потому что, я сужу по своему опыту, человек может понять свой великий интеллект только на фоне изобилующих вокруг него дураков, иначе нельзя, и если кто-то достаточно умный он должен понять, что куда же более интересно смотреть чем действовать, и это как раз то, что наш Бог и делает, не так ли?

     Да, но ежели человек сядет да призадумается, то имеется один парадоксальный или интересный момент с этими фазами, а точнее, что заключения, к которым человек может прийти в созерцательной фазе, не могут быть генетически переданы потомству, потому что в этом моменте он обычно вышел из фазы размножения! Ну как, усекли? И здесь я могу увидеть только три возможности. Одна это что наш Бог совершил некоторую маленькую ошибочку (не то что я хочу критиковать Его, а только как возможность), во что я не очень-то верю, потому что Бог (или соотв. Природа) не может ошибаться в принципе, в силе того, что если что-то как-то установилось и существует, то значит это единственное возможное решение при данных обстоятельствах (это восточный взгляд насчёт параллельных Вселен, или что всё справедливо, раз однажды сумело стать реальностью, и так далее). Второй и наиболее вероятный вариант это, что мудрость накопленная в созерцательной фазе не является действительно необходимой для потомства, так как каждый должен действовать в соответствии со своим (несовершенным, неполным, глупым, и т.д.) пониманием, для того чтобы позволить жизни существовать (и обеспечивать объекты на которые некоторые исключительно умные парни или девушки могли бы смотреть в их созерцательной фазе), и что то, что нужно людям, это экшены а не философствования (что и есть основной вывод одной древней индусской поэмы, "Бхагавад Гита"). И третяя и последняя возможность это, что как раз нам оставлено выполнять эту генетическую передачу мудрости специально, когда мы сочтём это нужным (что мы, фактически, можем делать и теперь, так как мужчины могут делать это хотя бы до 60-ти, а женщины смогли бы сделать это коли нужно где-то к 40-ам — по крайней мере вне-утробным образом).

     Так что вот оно как, всё справедливо, и 95 % людей должны умереть раньше заветного порога из приблизительно 80 лет, для того чтобы позволить каким-то умным 5 %, которые знают как жить правильно, достигнуть и превысить этот возраст! Я свой долг выполнил, я открыл Вам глаза, однако если эта моя мудрость слишком слепит (или глушит) Вас, то тогда Ваше право не слушать меня. Прощайте.


     11, 2018


6. Appendix (in English)


     [ With the remark that the char "º" is used below for making of additional syllable, similarly to the apostrophe ("'") used for missing of one. ]


LISTEN PEOPLE, YOUNG AND OLD!


     Listen heºre peopºle of all nations:

     Life is chiefly act of adaptation!

        Women, they all theºir life adapt,

        Hence for the old age they are more apt;

     Men, though, they fall fast in ruination.


     Also movement is the core of all alive,

     So that you don't stop to walk, run, jog, says I,

        Theºre are some hidden mechanisms,

        That keep fit thus all your organism,

     Else you'll sooner make in-th' other world your dive.


     Then if you want longer be as fit as fiddle,

     You must stick in everything to-th' golden middle,

        And if this will make you mediocre,

        What of it, in old age worse things occur;

     Mark, the moderation-'s answer of the riddle!


     Plus this you must have beloved activity,

     Watch what others do is deep naivety,

        Do it with your hands, brain, legs, alone,

        Else you will the old age curse and mourn;

     Oºwn deeds give reasons for festivity.


     Ah, and you must stay in opposition

     To the very consumer position,

        Else you will become senile addict

        To things that must, frankly, make you sick;

     What's against the soul is superstition!


     And because, you know, exists statistics,

     Which is not at all equilibristics,

        When you sooner die this will allow

        To some other live bit longer, wow!

     I hope this will make you optimistic.


     Sep, 2018


 




 


 

 


 

 

Signaler ce texte