Домовое Собрание Принимает Решение (О Болгарском Варваризме На Самом Низком Уровне) – Часть Вторая

Ivancho Jotata

In Russian.Here are described petty quarrels about trifles in a little neighbourhood (entrance of big building) in Bulgaria, which are indicative about both, our democratic poverty, and our barbarity.

 

Jotata–Atatoj. The Neighbourhood Assembly Takes Decisions (About Bulgarian Barbarity at Lowest Level) - Part Two - in Russian. 2022

 


 

Made For The People Of All Nations

Домовое Собрание Принимает Решение

(О Болгарском Варваризме На Самом Низком Уровне) - Часть Вторая

© Йотата – Ататой, 2022



     Abstract:

     Here are described some petty quarrels about trifles in a little neighbourhood (an entrance of big apartment building) in Bulgaria, which are indicative about both, our democratic poverty, and our barbarity. The point is that such is the behaviour of common people, not of highly placed political figures, so that our poor democratic achievements are results not only of objective circumstances but also, and predominantly, of our inborn barbarity in a country of unbelievers!


     Attention: If the file is of .txt type then in order to read it as html file you have first to change its type to .htm and then only to click on its name in order to call the used by you browser!



 


 

      

 


ДОМОВОЕ  СОБРАНИЕ  ПРИНИМАЕТ  РЕШЕНИЕ

(О Болгарском Варваризме На Самом Низком Уровне)

— Часть Вторая


Йотата – Ататой,   2022



 




ДОМОВОЕ  СОБРАНИЕ  ПРИНИМАЕТ  РЕШЕНИЕ

(О Болгарском Варваризме На Самом Низком Уровне) — Часть Вторая


Йотата – Ататой, 2022


 


     Abstract: Here are described some petty quarrels about trifles in a little neighbourhood (an entrance of big apartment building) in Bulgaria, i.e. about collecting of common money from everybody, which are indicative about both, our democratic poverty, and our barbarity. The point is that such is the behaviour of common people, not of highly placed political figures, so that our poor democratic achievements are results not only of objective circumstances but also, and predominantly, of our inborn barbarity in a country of unbelievers! The material is in form of really written letters to the neighbours, which all have remained without proper actions on the part of the masses. However, because it turned out at the end that the piece came to be pretty big (about 30 pages), I have decided to split it in two parts; yet it is interesting and funny enough, I vouch for this.


     [ Idea for illustration: Ah, this is a task that I don't like much but try to do in case of necessity some time (after my demise, probably). So usually I require putting of a picture (square and probably 450 x 450 pixels) under the title and the author, and in this case on it has to be shown the following: in the left part of it are depicted 3 snakes (let them be cobras) staying on their tails with stuck out forked tongues, under which, in an oval and with arrows pointing to them, is written "barbarous neighbours", and in the right part stays humbly one chicken or duckling (pictured for more fun with spectacles), with partially plucked feathers lying around it, and below it similarly, in an oval and with pointing arrow, is written "democratic pauper"! I think that this is eloquent enough that it goes about bad neighbourhood and poor innocent victims of our democracy. ]


 


СОДЕРЖАНИЕ


     В первой части:


     -1. Предварительные замечания

     0. Обрисование ситуации

     1. Первое письмо

     2. Второе письмо

     3. Третье письмо

     4. Четвёртое письмо

     5. Пятое письмо

     6. Шестое письмо

     +1. Промежуточное заключение


     Во второй части:


     -2. Короткое повторное вступление

     7. Седьмое письмо

     8. Восьмое письмо

     9. Девятое письмо

     10. Десятое письмо

     11. Одиннадцатое письмо

     12. Двенадцатое письмо

     +2. Заключительные замечания




 

-2. Короткое повторное вступление


     Так как может случиться, что некоторые читатели начнут читать с этого места, то давайте я скажу пару параграфов о том, о чём здесь идёт речь. Ну, речь идёт об обыкновенном болгарском варваризме проявленном на самом низком уровне, в одном входе одной жилой кооперации где я живу (то бишь имею несчастье жить). И в чём он проявляется? Ну, не только в незаинтересованности к ближнему, а в тенденциозном пренебрежительном отношении к нему, если он не как данная группа людей, т.е. если он более образованный, или более бедный, а тем более в случае обеих вещей одновременно (что было одним из основных последствий нашего перехода к демократия — что мы погубили свою интеллигенцию, так как она была про-русской и про-коммунистической, что в принципе не верно). Явное отличающееся отношение по этническим причинам я не замечал, но это потому что здесь у нас нет других этносов, все мы одни болгары (хотя и из провинции и деревень), но если бы они имелись то положительно была бы разница и по этой причине. А вопросы мелкие и мелочные, но они показательны для моей тезы — что мы просто неисправимые варвары —, как собирание общих денег для освещения, лифта, уборщицы, и тому подобного, и оказывается что, "туши или кипяти его" [у нас такое выражение для пробования всего возможного чтобы улучшить данную ситуацию], но люди не хотят и не хотят поступать правильно, т.е. им нравится их варварство! Не то что они много выиграют от такого ихнего поведения, т.е. что они проиграют от применения некоторого правильного решения, а что они просто не желают проявлять какое бы то ни было понимание и прийти к справедливому улаживанию противоречий путём нахождения какого-то компромисса. Никаких компромиссов с инакомыслящими, важные только мы сами.

     А причины для этого необоснованного поведения разные, но их можно свести к сказанному мною, к варварскому или недоброжелательному отношению именно к близким людям, к соседям, не к более удалённым лицам или народам, так что от этого варваризма только мы проигрываем, потому что не помогаем себе взаимно, не умеем жить вместе как подобает одному народу (и поэтому, преимущественно, мы на последнем месте в Европе, потому что не в состоянии сплотить себя). И эти причины некоторые из следующих: у нас мало ума, чтобы сообразить что чужое мнение может быть хорошим и для нас самих; деревенская замкнутость и непонимание чужого мнения в принципе; желание перехитрить ближнего любой ценой (с невысказанной целью таким образом почувствовать себя более способными и сильными), укрывание за некоторыми распоряжениями в целях личной выгоды (т.е. принимаем что раз мы, которые однако используем активно что-то, можем платить определённую сумму, то и каждый, вне зависимости от того использует он эту вещь или нет — ну так пусть использует её, правда? —, должен платить тоже столько); неодобрение тех, которые стоят выше нас в некотором отношении (было бы своим образованием, было бы своей моралью, было бы даже своим возрастом); естественное (но не оправдывающее их) женское упрямство (потому что основные персонажи здесь женщины) теперь, когда они могут проявлять его открыто; отсутствие морали в безбожной стране; а и некоторые специфические причины для неприязни. Так или иначе, факты есть факты.

     Но имеется и довольно много новых моментов, которые наложили разделение этой статьи (или скорее рассказа с комментариями, потому что я не выдумываю ничего, я говорю то, что случилось со мной), как следующие: появление новой кассирши (а вроде бы и управляющей дома), которая идёт как спущенная парашютом откуда-то, не из давно живущих во входе; но за счёт этого она ... молокосос, как говорится, более или менее в три раза моложе меня (потому что мне теперь 72 года, а ей, как мне кажется, где-то около 25-и), так что её поведение типичное для нашей молодёжи в целом; кроме того она является очевидным представителем народа по простой причине что, ха-ха, её деревенское происхождение прямо-таки читается с её лица, так что именно её поведение типичное для болгар (так как народность сохраняется лучше в деревнях, не в больших городах); она, по всему видно, представитель мелкого бизнеса (раз в состоянии заплатить сразу за свой дом, сумму порядка 40,000 евро), так что она показательна и для имиджа нашего бизнеса (который, в конечном итоге, несёт основную непосредственную ответственность за наше последнее место в Европейском Союзе), и я вижу это по её твёрдой хватке, т.е. она не колеблется в своих решениях и если что-то вне сферы её бизнеса, если она не может извлечь выгоду из него, то она сразу игнорирует его; важны и её явные диктаторские замашки, т.е. пренебрежения связей с массами (даже если это и в моём лице), а мы и на самом высшем уровне склонны отдавать предпочтение диктаторам или лицам с крепким кулаком (потому что слушать и исполнять легче, чем думать, но это и отрицает демократию, по идее); а также ещё (как следствие и её только что указанного диктаторствования) явное поддерживание её со стороны всех (сразу на 100 %) живущих, не смотря на её неправильные решения (или хотя бы я описываю это и считаю что доказываю его бесспорным образом); а наверное и другие моменты. Иначе говоря, она как раз тот человек, которого я даже если бы и стал искать (чтобы доказать мою тезу о нашем варваризме) не смог бы найти, такие типичные отрицательные (во многих отношениях) примеры очень трудно находятся! Так что я, в конце концов, и благодарен этой женщине.


 

7. Седьмое письмо

          Моим читателям по Интернету, на разных языках (с высланным сокращённым текстом новой управляющей дома комплекса "Комплексный", блок 696, вход Ъ), к 22.02.2022, от чёрной овцы из квартиры 969


     Ах мои дорогие читатели по Интернету на многочисленных (ну, не так уж и много) языках коим я владею, я всё собираюсь закончить эту сагу, но у меня всё не остаётся времени, а и, как вы увидите, всё время появляются новые вещи, а на этот раз у нас новая управляющая домом — очень привлекательная девушка, между нами говоря, но исходящей из довольно состоятельных слоёв —, которую я назову ... Фръцка (потому что она очень любит хвастаться чем только может [так как по болгарски "фръцкам се" жаргон для хвастаться, щеголять; и вы, разумеется, можете произносить её имя как Фрыцка, но раз славянский алфавит общий для нас, то я не буду менять ничего — научитесь читать болгарские слова как следует, это вовсе не трудно], как вы увидите), и которой я тоже вышлю одно копие (в немного сокращённом виде) этого милого письмеца, которое наверняка её очень обрадует (а может быть и заставит её заточить свой боевой томагавк-топор, если она поклонница чтений для индейцев [но тут нужно добавить, что, с одной стороны, у нас слово обрадует не используется, мы говорим зарадва, и, с другой стороны, я заигрываю здесь словом "брадва", что по болгарски означает топор]). Но я должен предупредить вас, что оно вышло рекордно длинным, потому что появление нового главного действующего лица наложило много изменений и мне пришлось объяснять ей кучу вещей заново.

     Так вот, после того как мы хотя бы пол года провели (и то очень хорошо) без никакой уборщицы, пришла одна новая соседка, которая быстренько поселилась, после довольно основного ремонта, в только что закупленную ей квартиру на самом верхнем этаже, оплачивая для неё скромную сумму из порядка 80 тысяч наших левчиков [поделите ровно на 2 чтобы получить в евро] (что я соображаю, потому что недавно были проданы 2 другие квартиры во входе за схожие суммы). И почему я рассказываю вам эти подробности? А-а, чтобы демонстрировать вам некоторые контрасты в нашей расслоённой (не настолько по демократичному, насколько по болгарскому) стране, названной Bulgaria (а иначе известной прозвищем Барбария или Варвария), которая, как вы знаете, на последнем месте изо всех членок Европейского Союза. И так как у этой девушки (для меня все женщины моложе 50-и лет девушки) остались было некоторые денежки из отложенных для круглого счёта 100 тысчёнок, она не только перекрашивает заново стены и меняет домашний обиход, да меняет также и все двери и окна квартиры (которая была обставлена довольно хорошо, потому что до этого в ней жила одна бизнес дама, наверное её знакомая или коллега по бизнесу), по простой причине, что ... ну, разве может она поселиться в какое-то владение до стен которого раньше дотрагивались чужие пальцы, так это всё равно одеть ... нижнее бельё со второй руки, ведь так?

     Что уже показывает что она зарабатывает, предположительно, где-то около 5-и или больше МЗП (минимальных зарплат) в месяц, что, of course, её личное дело, и это даже не есть большие деньги, потому что наши зарплаты примерно в 6 - 7 раз ниже средних для Европы, только что это делает хотя бы в два раза больше наших средних доходов, а так как мои доходы примерно 1/3 МЗП, то это даёт около 15-и (а может быть и 20-и и 30-и и т.д.) раз больше моих. Да, разумеется, только что она хочет чтобы и я платил столько денег сколько и она сама, и не то что настаивает, но надеется, что я застыжусь и соглашусь с ней. Что я, в общих чертах, и делаю, снижая цену где-то до середины, и этим мы постигаем консенсус для данного момента. Но давайте я кроме того упомяну, что тогда стало было довольно холодно снаружи и у меня температура клонила к 14 градусам (но мой компьютер немного согревал, так что ещё не достигло было их, но и не было выше 15), и я стоял дома в вязанных перчатках и надев пару курток, а на ногах у меня были надеты ... нейлоновые мешочки из под хлеба (которые очень удобные для этой цели, я вам скажу) поверх домашних шлёпанцев (так как, видите ли, в некоторых зимах у меня отмораживались ... пятки, в основном левая). В добавление к этому нужно признаться, что я живу зимой только на кухне, где коридор к другим 2-м комнатам я перегораживаю одним ... одеялом, спущенным с потолка. И почему? Ну, потому что таким образом я поддерживаю разницу между обитаемой частью квартиры и остальной из около 6-и градусов, а один такой градус равнялся примерно 6-и % экономии. Так что уже видно, что имеется некоторая разница между людьми, и, как говорили раньше (при тоталитаризме), все мы равные, но некоторые из нас более равные других!

     Теперь, имеется ещё много деталей, но давайте я упомяну сначала коронный номер представления, чтобы вы не отчаялись и не бросили чтение моего письма, которое очерчивается стать очень длинным [из за чего я потом разбил материал в две части]. Так моя дорогая госпожа Фръцка говорит мне, что на одном собрании входа было решено чтобы первые два этажа, которые определённо не пользуются лифтом, а и я, не смотря на то, что на 5-ом этаже, не пользуюсь им (скажем, потому что получаю клаустрофобию, чтобы вы нечаянно не подумали, что это из за экономии), и раз так то мы должны были платить по 3-м лв. в месяц на человека для освещения на лестнице, которое нельзя замерить, ибо оно привязано к пробке лифта, который тратит около 30-и лв. в месяц [здесь я, без сомнения, повторяюсь с тем, что объяснял, и то даже несколько раз, в первой части, но ведь женщина новая, она не знает этих вещей — но и не хочет знать их, как увидите в следующих письмах]. Да, но во входе живут хотя бы 30 человек, и если и другие платили по столько лишь для освещения лестницы (шесть этажей с по одной лампочке в 40, но может быть и в 60 ваттов, где хотя бы на одном этаже лампочка сгорела где-то уже с месяц), то это даст в три раза большую сумму той для электричества включая и лифт! Усекаете ли, мои дорогие читатели? Так ведь это элементарно: те люди которые меньше всего пользуются чем-то, они должны платить больше всего! И это было, в добавление ко всему, ещё проголосовано на общем собрании, так что мы, хотим или не хотим, должны подчиняться, это глас народный, ведь так?

     А теперь немного более подробно, потому что, как вы сами понимаете, не могут же лампочки порядка 200-300 ваттов быть сравниваемы одним лифтом, или могут, а? Так что я ей так и сказал, что это хохмы, что лампочки потребляют хотя бы в 10 раз меньше лифта (априори), и что это даёт 3 лв. для освещения для всех людей, и тогда это поделенное хотя бы на 30 человек даёт, ха-ха, 10 стотинок на человека в месяц, или является совсем пренебрежимой суммой, чтобы говорить о ней. Да, разумеется, однако при нашем разговоре присутствовал и один ... "телохранитель" госпожи, который очень меня ненавидит (уже по крайней мере лет 15) я не знаю почему (наверное потому что он обычный водитель машины и у него комплекс неполноценности из за этого), и который — теперь следите внимательны — вмешивается как чёрная станция [у нас это идиом для нелегального передатчика], когда решает, что его долг защитить некоторую невинную (но опытную ... в обманах, может быть как него) девушку. Ну, в интересе правды я лично никогда в моей жизни не набрасывался на кого-то драться (так как я веточка, травка, худой и слабый), но он думает, что я это сделаю потому что, гмм, ну потому что человек по себе судит, он готов всегда драться, и однажды, в самом деле, набросился было на меня (разумеется без никакой причины для этого).

     Так когда я заявляю моей дорогой Фръцке, что лестничное освещение потребляет до смешного мало и как может она приподносить мне такие несерьёзные аргументы, он добавляет сразу, и повторяет это для большей тяжести: "Не повышай тон (со спотаённым подтекстом "потому что иначе будешь иметь дело со мной")". Эх господа, если бы не было ничего другого, то одно это его заступничество заставило меня задуматься более серьёзно о возможном потреблении одного лифта, потому что этот мой сосед может быть и необразованный, но он вообще не глупый человек, по крайней мере в отношении двигателей, и положительно хорошо себе представляет, что энергией меньшей одного нагревателя для кофе (который в лучшем случае в 1/3 КВт, но обычно в 1/2), не говоря о электро-плите (а имеются и такие по 2 КВт, как вы знаете), нельзя поднять 4-х человек, нет, разумеется, такой энергией можно поднять, наверное, одного ... голубя, да может ему придётся немного помахать своими крылышками!

     Вот, и тогда я подсчитал, что если лифт работает более или менее столько, сколько светят и лампочки (что так, в общих чертах), и если эти лампочки составляют 1/4 КВт, а лифт лишь 5 КВт, то это уже даёт разницу в 20 раз (а не только 10)! Так что "долг" непользующих лифта уже упал до 5 ст. в месяц (вместо 3-х лв.). А потом я решил заглянуть и в Интернет, и там обнаружил, что продавался какой-то двигатель для лифта, 2-х скоростной (как оно в самом деле, так как он работает одним видом шума когда начинает двигаться и когда останавливается, и в более лёгком режиме при его равномерном движении между этажами), и нашёл такой только в ... 11 КВт! То есть ещё в два раза уменьшилось потребление электроэнергии для освещения, или спустилось примерно до 2-х ст. в месяц с человека, за что, пусть я опять повторю, дорогая и многоуважаемая госпожа Фръцка хотела с меня целых три левчика!

     Господа, это бьёт все рекорды, а? Прежние кассирши хотели с меня только с 5-и до 10-и раз больше денег, чем моё личное потребление, а теперь с меня уже требуют в 100 (сто) раз больше и любым возможным образом напоминают мне, что я чёрная овца входа, лишь потому, что не могут меня легко надуть ихними мелкими лжами, какими они обманывают других людей в схожем положении, и глазом вообще не моргнув! При этом имейте в виду и тот факт, что лифт работает в обе направления, и пустым он тратит столько сколько когда перегружен (потому что у него противовес, наверно весом в 2 человека или 140 кг), и он работает круглосуточно, в то время как освещение включается только вечером, так что нужно было бы уменьшить ещё в 2 раза (но, в сущности, в 3 раза, грубо, потому что глубокой ночью, часов так 4-5, люди практически ни выходят, ни входят, но днём лифт работает даже более активно чем ночью, а тогда лампочки не включаются). Так что я вовсе вас не обманываю, утверждая что болгары были, есть, и хотя бы ещё пару веков будут самые большие варвары в Европе или в цивилизованной части мира!

     Ну, разумеется, кто-то может сказать, что девушка просто ошиблась, что у неё мозгов оказалось не так уж много как у неё хороших внешних черт — ах, как красиво и выдержанно я выражаюсь, да? — но это не так. Она совершенно ясно сознаёт, что пытается элементарными финансовыми трюками перебросить деньги из одной статьи в другую, потому что это ей выгодно, конечно, она не встаёт на сторону социально слабых (и не обязательно потому что они много учились как я, нет, у большинства таких людей нет никакого основания страдать из за нашей демократии, потому что они даже не учились, как оно теперь модно, а и экономически более выгодно). Хотя, как я сказал, если вопросный сосед (который, между прочим, выполняет и функции ... местной сплетницы, ибо у нас такой нет) не вмешался было, то я оставил бы эти рассуждения в сторону [потому что я уже забыл было, что разъяснял их до сих пор пару раз].

     А после примерно одного месяца оказалось, что у нас уже новое лестничное освещение, вроде бы экономящими энергию лампочками, но которое положительно стоит нам где-то 300 – 400 лв. однократного вложения, потому что выполнено специальными мастерами и наверное из самых дорогих! Так как не может же человек, который не может вытерпеть дотрагиваться даже до чужих дверей или окон, и у которого имеется сотня тысчёнок левов ликвидных, как говорится, готовых использовать их при первой надобности, и который человек даже не может представить себе поддерживать домовую книгу на обычных белых листах бумаги, нет, они должны быть тонированы, чтобы он (в сущности, она, естественно) отличался чем-то, а и потому что они стоят в два раза дороже, и другие моменты, до которых я дойду позже, так не может же такой человек (или точнее женщина) нанять дешёвых мастеров, это ниже его (её) достоинства (держащееся в основном на деньгах).

     А наше новое освещение настолько модерное, что оно даже ... не перестаёт светить! Ну, хотя бы первые 4-5 дней, несмотря на то, что (дорого-стоящие) мастера приходят исправлять его. И оно светит днём (разумеется, ночью может светить где угодно, только не и у нашей дорогой Фръцки). И знаете ли как оно светит? А-а, в импульсном режиме, оно то включается, то выключается, и так как у него довольно мертвецкие белые лампочки, то это самый плохой для них режим, потому что "номер" этих энерго-экономящих лампочек в том, что их лучше не выключать, раз потом придётся их опять включать, для них сказано, что у них срок службы, для примера, 10,000 часов или 20,000 включений, т.е. только двумя включениями (будь то даже по одной секунде) накручивается столько амортизации сколько примерно за один целый час, или если они щёлкают через 2-3 минуты, то это эквивалентно 10-и часам работы в час!

     Иными словами, как раз здесь лучше, с точки зрения экономии, использовать обычные 40 ваттовые лампочки накаливания, и как раз по этой причине наша дорогая Фръцка решила подменить их, считая что этим способом она выполняет волю большинства из соседей (что, естественно, не проверено как следует, она может этим манером просто перебрасывает свои прегрешения на совесть других соквартирантов). То есть у нас уже имеется сенсорное освещение на каждом этаже, которое я ещё не знаю работает ли ночью [ибо зимой я предпочитал выходить днём, когда теплее], но днём оно определённо включается и действительно мигает, так 4-5 раз (оно и слышно щёлканье) пока человек выйдет (потому что, лишь он нагнётся надеть свою обувь или поднять мешочек с мусором для выбрасывания и оно выключается, потом опять включается, и опять так, бижу работа, очень модерно, и абсолютно лишнее нововведение).

     А вот в самом ли деле эти лампочки дешевле? Ну, если забудем о том, что эта модернизация положительно стоит уйму совершенно ненужно потраченных денег, то такие лампочки обычно экономят электричество примерно в 5 раз, но стоят раза в 3 дороже обычных, и если они работают в раза в 5 более тяжёлом режиме непрерывного включения и выключения, окажется что вместо 5-кратного выигрыша электроэнергии у нас будет 15-кратная потеря от расходных материалов (однако мы модерные, на самом лучшем уровне)! Что наиболее вероятно именно так, потому что вы знаете, что мы уже отказались от катодных телевизоров, но лампочки накаливания всё ещё продолжают продаваться намного больше других. Так что обычное фръцкане-хвастание чем-то модерным не значит что это нужно, а чаще всего как раз ненужно (как, чтобы дать пример, когда человек заказывает принести ему пиццу, которая выйдет ему раза в 4 дороже купленной в магазине, которую нужно только запечь в духовке, и будет, скажем, раза в 3 холоднее, а если он возьмёт и сделает её самому купленными продуктами, то она будет стоить ещё в 2 раза дешевле закупленной в супере).

     При этом положении выходит, что если мы примем, что я не ошибся в моих подсчётах расходов на электроэнергию (т.е. если освещение стоит за целый месяц чуть меньше одного лева, что значит левов 10 в год), то тогда пусть уважаемая госпожа Фръцка представит теперь на голосование, постфактум, что вот, она потратила ни за что денежные средства на стоимость электричества примерно за 20 лет вперёд, время через которое большинство людей которые голосовали будут давно на том свете, чтобы увидеть какая часть соседей одобряет это, какая часть явно против, и какая без определённого мнения. А можно положить и по одной обычной лампочке из 40 ваттов (только не украинской) и по одной экономящей (так как их две) на каждом этаже и через время посмотреть которая из двух будет сгорать чаще, и даже сравнить при одинаковой цене. Да, да только мне не верится что я это когда-нибудь увижу.

     А давайте перейдём и к окнам, к этим "глазам здания", которые если не на последнем уровне техники делают наш вход выглядеть как-то незрящим, так? Ну да, и поэтому люди начали менять их и самим на некоторых этажах, и моя дорогая Фръцка считает, что такая участь должна постичь и все окна в лестничном коридоре, так как старые не изолировали хорошо, были грязные и облупленные, и так далее. Ну, оно так, но это смотря какова наша цель! Если мы интересуемся дешевизной, то как раз теперь, когда каждый массово выбрасывает такие окна (и то здоровые) на мусорную свалку, то тогда достаточно лишь подобрать себе некоторые в лучшем состоянии наших и эвентуально покрасить их заново, что не будет стоит нам ничего. Но с другой стороны если у нас лишние деньги, и это как раз теперь, когда если их держишь в банках тебе ничего за них не дают, а где-то даже и берут с тебя что-то за сохранение, то их нужно тратить как можно быстрее, и при этом не только мы будем слыть модерными, но это поможет и экономике путём её интенсифицирования, поднимет оборот, найдёт работу для мастеров. Так что всё относительно, и чтобы определить что более разумно полагается спрашивать народ, ведь так? А не только интерпретировать (невысказанное) народное желание.

     Потому что, только чтобы дать пример, одно время в одной Германии был один ... Гитлер, который сильно ненавидел (теперь не интересно почему) евреев, и так как он говорил перед людьми и они кричали "хайль" (что значит "да здравствует", пусть будет свящённым, т.е. он был как святой для тогдашних немцев), то он и позволил себе порешить, что лучше всего если этих ненужных людей использовать сколько можно и после этого умертвить газом, как самый дешёвый способ, а что останется от их тел даже послать для производства мыла, чтобы чудная богом-избранная нация ходила чистенькой и пречистенькой. Так, правда? И он это сделал, как знаете, а нужно было лишь спросить более подробно свой народ и тогда решать. Да, только не совсем так, потому что народ попросту глупый и, прежде всего, предубеждённый (скажем, что я чёрная овечка, потому что много учился а ничего не работаю, хотя бы как уборщик мог бы наняться где-то, до вот я не хотел), так что даже и при правильно поставленном вопросе вещи далеко не всегда получаются хорошими. Так например в своё время была Святая Инквизиция, где вполне законным образом, со свидетельскими показаниями, обвинялись некоторые женщины (чаще всего, и где-то их дают около 100-ен тысяч в сумме) в том что они ведьмы и потом их сжигали на костре, а информаторы получали одну часть их имущества, а другая уходила для самой Инквизиции (для мастеров для сколачивания помостов для костров, для рубки деревьев, и прочее). Или ещё возьмите относительно недавний процесс над болгарскими медиками в Ливии, где, если я случайно не ошибаюсь, был даже проведён опрос народа, и люди так и сказали, что эти бугары варвары и способны на всё. Так что и опрашивание должно быть хорошо формулировано и объяснено беспристрастно людям.

     Ну, я к вопросу об опросах и как их нужно проводить перейду в конце, но пусть добавлю ещё что-то, ибо наша Фръцка ужасно инициативная, она просто не может спать спокойно, если не сделает ещё что-то о благополучии (гм, разумеется в соответствии с её пониманием, конечно) своих соседей во входе. Так например она считает, что нужно подменять и входную дверь, хотя эта была подменена новой металлической 4-5 лет раньше и работает идеально (в смысле механики двери, только патрон немного заедает, но он раз в 100 дешевле всей двери — или я ошибаюсь?). Кроме того я прочёл в её глазах — можно удивляться как я сумел сделать это, раз ношу большие минусовые диоптры и начал понемногу слепнуть левым глазом (но теперь за всё нужно платить, а и от этого не умирают) —, или может быть какое-то 7-ое чувство подсказало мне это, но я прочёл, что она хочет сделать и небольшую ... вертолётную площадку на крыше! Потому что, в конце концов, почему бы и нет? И где же в другом месте на крыше 6-и этажного здания имеется такая площадка, а? Ну нигде. А вот у нашей Фръцке она будет! Да и мне не вериться чтобы это стоило так уж и много, может быть тысяч 50 лв. [1 лв. = 1/2 евро] хватят на первое время, а потом, при продвинувшемся строительстве, можно будет собрать ещё столько если понадобиться; а можно будет объединиться и с соседним входом, число людей по крайней мере удвоится (там как будто живёт больше людей чем у нас, мы конечный вход и это не нравится особенно жильцам и съёмщикам), так что почему бы и нет? Но, как я сказал, для небольших вертолётиков, весом до 3-х тонн, что-то такое.

     Так что в результате короткого 5-и минутного торгования я согласился платить только 5 лв. в месяц для ... ну, практически ни для чего! Потому что освещение на лестнице не надо считать, лифтом я не пользуюсь, для уборщицы считаю что 1 целый лев даже чуть больше нужного, раз выхожу в 5 раз реже среднего соседа во входе, не говоря об экстремальных случаях (я выхожу, как говорил это и раньше, с 9-и до 10-и, редко 11 раз в месяц, подсчитано в течении полного года [и с начала этого 2022-го лишь на 18.03 я сумел сделать 20 выхождений]), но пусть округлим счёт на 1 лв. (вместе с 10-кой пёстрых листочков для ксерокса для управительницы дома от меня лично). Да, но я согласился, хотя бы на пока, платить в 5 раз больше потому что, ну, потому что в варварской стране как наша оно так, я плачу тоже 5 лв. в месяц за мобильный телефон, которого я, именно вообще, не использую (наверное 3-4 раза в год он бывает нужен мне для 1-ой минуты и тогда я его включаю, а иначе он стоит перманентно выключенным, но даже если я выключу его официально с сохранением его номера, то нужно было платить опять эту же сумму!). То есть, раз человек слабый в финансовом отношении, то к нему относятся как ко ... паразитам в доме, пытаются терпеть его, но хотят уничтожить при первой возможности.

     Так для меня эти 5 лв. в месяц при моих 10 выхождений из дому означают по 50 ст. на прохождение, что больше [определённо] одного моего завтрака, даже больше моей дневной выпивки (около 80 гр. водки, изготовленной лично на базе аптечного спирта), но терпеть можно, моя пенсия уже превзошла 300 лв. (а 6 лет тому назад она была 134, числом и словами). Кроме того у меня имеются две альтернативы: одна это выходить чаще, и когда я обойду в течении двух часов (потому что мне нужно двигаться, иначе я начал было хромать, а у меня нет денег для врачей) мусорные баки в 2-3-х кварталах вокруг я нахожу довольно много [съедобных] вещей (к примеру хлеб я уже почти перестал покупать, максимум 2 раза в месяц), так что за 50 ст. я снабжаюсь, может быть, я не считал, да оно и зависит от цены забракованных вещей, где-то в среднем на 2-3 лв. на выхождение (иногда и гораздо больше, и приходят моменты когда я просто не в силе съедать всё что нахожу); а другая возможность это остановить свой телефон (договорившись с некоторым соседом платить ему по 1-му леву если мне понадобиться говорить несколько раз в году), который делает как раз 5 лв. в месяц.

     Но господа, налицо и ещё что-то, у меня, в конечном итоге, деньги имеются, я как крупные бизнесмены, которые говорят, что у них деньги имеются потому что они знают как тратить и умеют экономить, так и я тоже! В смысле что я не могу купить себе новую машину, но мне таковая и не нужна (у меня плохое зрение, как я сказал), но у меня сэкономлены больше трёх средних зарплат, а это согласно западному стандарту считается много, больше этого они не экономят а тратят на что-то. Да и при этой чересчур высокой, согласно тому с чем я привык, пенсии (которая стала клонить даже к 1/2 МЗП, но это лишь временное явление, из за вируса), я экономлю примерно половину её даже зимой (когда я плачу и для парового)! Так что мне деньги не нужны, я начинаю задумываться кому их дарить (так как наследника у меня практически нет), но я не согласен платить расходы людей, или финансировать, находить работу людям, которые получают с 5-и до 10-и раз больше меня (плюс того, что у них нет и одного высшего образования, а у меня их больше двух), это как раз согласно нашей пословице "Больной, здорового несёт"! Потому что оно так, средний болгарин получает хотя бы в 6 раз больше меня, а один мастер (какой мне давно нужен, водопроводчик) наверное раз в 10 больше. (А у меня нужда найти водопроводчика неотложная уже ..., ну, как будто лет 10, потому что на кухне у меня вообще нет умывальника, а и душевая у меня в скорбном виде, и туалетная тоже, и нужно менять все горизонтальные трубы, но я всё откладываю эти расходы.)

     Так, а теперь давайте я перейду к старому и больному вопросу, к уборщице. Прежние две дамы, о которых я в конце пришёл к выводу, что они просто ... несчастные и потому только выдумывают как уморить меня голодом, да им это всё не удаётся, хотели с меня платить столько, сколько для 4-ых человек (у одной дамы), не важно что я выхожу к тому же и 5 раз реже среднего, что даёт даже 20 раз больше, но пусть считаем что это только в 10 раз, и что, по моему, был чистой пробы грабёж среди бела дня. Ну, теперь моя уважаемая Фръцка хочет со мной деньги согласно числу людей, которых оказывается было около 30, что даёт 2 лв. с небольшим хвостиком с человека (уборщица хотела уже 70 лв. в месяц), что правильно, но не справедливо, раз я выхожу в 5 раз реже чем обычно; один лев со мной продолжает быть достаточным в соответствии с использованием сервиса.

     Да, но она бьёт на этот раз все рекорды (и Гинесса, я полагаю) тем, что хочет с меня больше чем в 100 раз больше, как я объяснил перед этим, для освещения, которое я тоже использую ещё в 5 раз меньше, раз выхожу так редко! Так что это уже что-то выше даже уровня грабежа среди белого дня, но я просто не знаю какой термин использовать, да и я вроде бы объяснил ей это и она вроде бы согласилась со мной. А какова разница между правильным и справедливым ли? Ну, правильное это с каждого поровну, а справедливое это в соответствии с конкретными обстоятельствами, учитывая также и потребление, а, по возможности, и имущественное положение, социальный статус, как говорится, человека. Так от этого следует, что несправедливость по отношению ко мне (потому что я много учился, давайте я опять напомню вам это, ибо оттуда идёт мой низкий социальный статус, а не от того что я инвалид или свихнувшийся) продолжает существовать и не пытается уменьшаться, а даже увеличивается! И как увеличивается ли? Ну, выходит что в 2.5 раза с приходом Фръцки, с прежних 2-х лв. (1.50 для уборщицы и 0.50 на расходные материалы) на 5 лв. (считавшиеся как 2.50 для уборщицы и расходных материалов, и ещё 2.50 для реноваций).

     Ну, таким образом мы уже закономерно приходим к новому подходу этой женщины, которая решает не ждать когда понадобятся неотложные ремонты и тогда собирать деньги для них (потому что до сих пор у нас были ноль лв. в общей кассе), а собирать их авансом, так чтобы имелись деньги когда понадобятся, которые деньги я назвал только что деньгами для реноваций (как новое освещение, окна, и прочее). Хорошо, и здесь я скажу вам, что такое решение, в принципе, но только в принципе, правильное, если хотите хотя бы потому, что я сам предлагал его (или думал его предложить) когда-то! Только что я имел в виду чтобы у нас были где-то левов 50, а не 500 и больше, в запасе, и чтобы они использовались для неотложных нужд, а не для реноваций которые не по карману многим людям — по моему, порядка 1/3 всех, но это можно проверить голосованием, до которого я дойду. Так что моя дорогая Фръцка использует это якобы общее решение для, ну, как вам сказать, это кажется называлось злоупотреблением властью, не совсем как упомянутый Гитлер, но как большинство из наших государственных деятелей последних демократических лет, которые имеют навык не спрашивать нас ни по каким важным вопросам, а решать их самим! Что они не спрашивают нас ни о чём это очевидно, а что таким злоупотреблением полномочиями которые ей даны она упражняет абсолютно неоправданный финансовый нажим по отношению к социально слабым (давайте я не буду опять повторять по каким причинам) я думаю что уже тоже очевидно. Это, более или менее, как чтобы требовалось с каждого гражданина (а то и с крестьянина, обратите внимание, ха-ха) платить ... дорожный налог, как и для легковых машин, потому что каждый из нас, естественно, ходит по дорогам и загрязняет атмосферу (тоже "отработанными" газами)! Не так ли?

     Однако, господа, это прежде всего моральные вопросы, это результат нашего варваризма, но это не подсудно, я не могу обвинить ни в чём уважаемую Фръцку, она поступает так, как демократия учит нас всех поступать, обманывать ближнего своего чем только это возможно (а то и чем невозможно или не полагается). Единственная разница от неварваров, которые обычно набожные народы, но мы не такие, это что они считают плохим обманывать своих людей, только чужих (с тем чтобы и они стали как нас и тогда мы будем относиться хорошо к ним — к примеру мусульмане хотят чтобы мужчины были обрезанными — подумаешь, чудо невиданное! —, и ты уже становишься ихним человеком), а вот мы наоборот, если мы не обманем чем-нибудь своих соседей то мы не можем спать спокойно, и поэтому болгары бегут массово вон из Болгарии, с тех пор как к нам пришла демократия, каждый год примерно по одному проценту, и за 30 лет это даёт 30 процентов! Так что Фръцка образцовая девушка, и я даже сочинил один стишок для неё, вот он:

     [Это 5-стишие лимричного типа, в котором говорится, что: у нас новая бизнес дамочка, которая как наша общая мамочка, но так умеет тебя обмануть, что и чёрта перехитрит как-нибудь; да ведь бизнес для обманов лишь рамочка.]

     [Ну, в интересе правды я должен признаться, что сначала стих был другим, так как я использовал другое имя для неё, но поскольку она его уже знает, а всё должно оставаться анонимным, то мне пришлось кое-что варьировать.]

     ОК, давайте теперь я перейду к её плюсам — потому что если бы у неё не было таких, то я не удостоил бы её честью прочесть почти полные отрывки этого довольно длинного письма [что она, как вы увидите позднее, и не сделала, потому что у неё не было времени — да, но чтобы навязываться в качестве начальника у неё время находится, правда?]. И каковы они? Ну, основной плюс это то что она, как зажиточный человек, не мелочна, умеет торговаться (т.е. обманывать, естественно), нет опасности что она соберётся красть что-то с нас, потому что она работает в основном для своего имиджа, чтобы похвастаться чем-то, у неё имеются амбиции, а это что-то хорошее, в принципе, как я упомянул. Она в основном бросает пыль в глаза людям, но раз они сами тоже хотят это, напудрить глаза своим ближним, хвастаться главным образом своими деньгами, потому что это сразу замечается и так легче всего, то она может стать хорошим выразителем их мнения, человек из народа, как говориться, чем все политики любят спекулировать. Да, но если это в самом деле народ, а не одна лишь финансовая верхушка, которая может её подкрепить, а другие будут роптать у неё за спиной.

     Потому что, эх, ну потому что невозможно чтобы через время люди не отреклись от неё, или стали её клеветать, как оно получается абсолютно с каждым из наших политиков на самом высшем уровне, с тех пор как пришла эта окаянная демократия! То есть я думаю, что у неё имеются шансы, если она не разбазарит их очень быстро, а сумеет продержаться так, лет 10, пока не пройдёт её энтузиазм и ей не надоест [что опять может случиться, так как диктаторы обычно продерживаются у руля власти лет 10, а иногда и больше, но зато потом их ещё более единодушно начинают клеветать]. Потому что мы всё не успевали найти человека, который выполнял бы работу управляющего дома, хотя бы за последние лет 20 я себе не припоминаю такового. Она хочет чем-то хвастаться, это да, но с другой стороны почему бы и нет, даже одна ... пташечка хочет похвастаться чем-то, своими пёстрыми пёрышками, так что почему и не она? Ей могут нравиться розовые листочки, или хотеть жить за новой дверью (которая переживёт и её и всё здание, лишь бы её оставили стоять на своём месте), но ведь и другим нравятся такие вещи, или новые окна (в старых и облупленных коридорах), но это может быть мнением большинства из соседей.

     И вообще, по отношению хвастовства или желания щеголять своими деньгами, так видите ли, по моему это был один из основных минусов старого тоталитаризма, что обычные люди (продавцы в магазинах, водители машин, уборщицы, и прочее) просто не имели чем похвастаться, в то время как образованные люди всё таки могли, их ценили в их кругах; т.е. коммунизм, как общественная формация выдуманная интеллигентами, был довольно сносным для таких же самых интеллигентов, но не и для народа, в то время как демократия чистая водичка ["гòла вòда" по болгарски, что кажется сербское выражение] в любом её отношении, но народу она нравится, в общих чертах (а когда не нравится, то тогда он говорит, что это не демократия). Так что, да здравствует Фръцка, но давайте я всё таки поясню, что для меня лично новые окна в коридорах не нужны, потому что я уже не вижу хорошо, да и у меня лучший вид в том же направлении из незастеклённого балкона [в то время как почти все люди давно застеклили или закрыли кирпичной стенкой свои балконы].

     Потом, если ей придёт в голову утверждать, что нужно подменить внизу и домофоны, и наладить все звонки — и это совершенно лишнее, потому что по всему видно, что уже больше 95 % людей несут с собой какие-то телефонные штучки, лишь такие последние могиканы как меня не имеют, но они скоро отправится на тот свет, так что проценты поднимутся до всех 100 и больше (может быть, кто знает?). И пусть я вернусь к уборщице. Господа, раз мы можем в течении 3-х месяцев не убирать вообще на лестнице, это даёт как раз 13 недель, а теперь убирается 2 раза в неделю, что означает один прыжок из 25-и раз! Думаете ли вы что 25-кратное изменение, всё равно чего, и в любую из 2-х сторон, является чем-то хорошим? Так пусть моя дорогая Фръцка представит себе, что найдёт такого мужика, который будет делать ... это 25 раз чаще чем обычное, а? Понравится ли ей это так уж и много? А позвольте мне дать и другой пример, что я, у которого доходы примерно в 20 раз ниже её, должен ... есть лишь раз в 20 дней, если всё пропорционально, думает ли она, что мне это понравится, да и возможно ли это вообще? Нет, разумеется, поэтому я и считаю, что любое изменение превышающее 2-х до 3-х максимум раз нежелательное и вредное и это должно заставить нас сделать что-то чтобы избежать этого!

     Так что сделать с уборщицей? Ну, я это говорил, в той или иной форме, но повторю коротко ещё раз. То, что нам нужно, это подметать сухим образом раз в неделю, и больше всего сам лифт и на расстоянии одного метра вокруг него лестничные площадки, и вымывать водой, желательно тёплой, раз в месяц, максимум два раза! Так, господа, потому что и дома люди проводят основную уборку раз в неделю, да и тогда не моют или стирают везде, а проходят сверху пылесосом. Никто не собрался садиться на лестнице и ... обедать там, резать свой хлеб и колбасу и есть прямо с лестничных ступенек, а даже если и сделает это, то опять застелет некоторую салфетку; больше этого — чистый и ненужный люкс. А тем более мыть ... отбеливателем! Но я и до этого дожил с приходом Фръцки, потому что наша новая уборщица (наверное из самых дорогих, и из тех которые тоже мечтают чем-нибудь да похвастаться) стала разливать отбеливатель по лестницам как в одном настоящем туалете (и то из хорошо забытых тоталитарных времён)! Это, разумеется, повышает расходы материалов, и ощущается часами после этого, но вряд ли уж нужно, по крайней мере раз до сих пор, в последних лет 20, скажем, я не припоминаю чтобы кто-то другой делал это. Я хочу сказать, что я не задушился в моей квартире (так как запах проникает повсюду, и под дверями), а и в наше время, при наличии этих анти-вирусных масок, нужно было только надеть её и всё было бы в порядке, но кому нужна такая парадность, неужели сам Президент собрался посетить нас как раз в этот день, или тогда подходит Второе Пришествие и мы хотим хорошо представиться перед нашим любимым Господом?

     Любая уборка сверх этого лишнее биение в грудь, но это наверное массовая практика, так как "гильдия" уборщиц налагает это. Так что: что мы можем сделать? Ну, попытаться найти уборщика для того что я предложил, раз в неделю лишь сухое подметание лестничных площадок и лифта (работа не больше чем на 1 час), и кроме того раз в месяц основное вымывание сверху до низу тёплой водой (хоть и отбеливателем, если это нужно на некоторых местах, что будет работой примерно для 3-х часов для наших 6 этажей). Для такой работы должна была бы хватить 1/3 выплачиваемой в моменте суммы. А если так уж и не сумеем найти человека для столь незначительной уборки (но деньги, пропорционально работе, даже немного увеличатся), то тогда нужно искать опять для мытья классическим способом но раз в неделю, и за половину денег плюс ещё 5 лв. в качестве бонуса (раз работа уменьшается, то чтобы хотя бы деньги увеличивались, да?). Ну, однако лишь два раза меньше для людей как меня всё таки меньше, и, прежде всего, это не отразится на санитарное состояние входа, это вполне достаточно.

     А имеются ли и другие такие бедные (что всё ещё хорошее слово, правильнее было бы сказать нищенствующие) люди как меня, которые поднимают вопрос из за 1-2 лв., или я острое исключение? А-а, я не такое уж и острое исключение, и приведу вам теперь несколько случаев. Много лет тому назад, может бы 20, на первом этаже жила одна вроде бы болгарка, но с типичным цыганским манталитетом, которая непрерывно просила в займы у кого только могла (я знаю это потому что мой отец много раз ей давал), так как ей деньги всё время не хватали, но у неё было двое больших детей (и потом с ними случились несчастья, но это другой вопрос), так что это не кооперация богачей. Потом в квартире надо мной жила одна бабушка, которая почила в 87 лет, но которая была в последних наверное 20 лет инвалидом на 96 % (или 98?), и у которой была большая мечта, чтобы её взяли в один дом для престарелых, она облюбовала была себе такой в Горной Бане [это пригород Софии], но у неё, как говориться, так и не "открылся парашют", потому что мы Болгария, у нас для домов для престарелых нужны деньги порядка одной средней заработной платы [примерно 7/3 МЗП], а не пенсия по инвалидности (из примерно 1/2 МЗП). Далее, на самом верхнем этаже из 3-х квартир в 2-х из них радиаторы были перерезаны (хотя бы в одной из них я видел, что на кухне не было радиатора, и может быть новые собственники всё ещё не поставили), что положительно не делается потому что, говоря для примера, люди не могут выносить старых, но в идеальном состоянии, железных дверей, а потому что у них не хватает денег. Потом имеется ещё одна бабушка во входе, которая доверила мне (под сурдинкой, как некоторые говорят), что у неё долг к фирме по отеплению немного больше 3,000 лв. [1,500 евро], а её пенсия чуть выше моей (на 1/4). Ну, мне, как я упомянул выше, деньги хватают и остаются, но это не жизнь, это выживание, господа, потому что такова демократия в самой варварской стране Европы (где минимальные пенсии были раза в 3 ниже чем где-то в Африке).

     Так что, короче, я уникум лишь в отношении своего образования, а не демократичного нищенства. И какой большой уникум я, а? Ну, если принять, что у нас с высшим образованием из 10-и человек 1, то я, со своими больше чем 2 такими, являюсь 1-им из примерно 25-и человек, но я сильно сомневаюсь что у нас так много выпускников высших школ, они наиболее вероятно 1/20 людей, но и этого недостаточно, потому что имеются разные высшие образования, а у меня технические, в области точных наук, так что я наверное 1 из 50-ти, но если учесть ещё и то, что я учился в 3-х разных странах, и владею хотя бы столькими языками, то может запросто оказаться, что такие как меня лишь 1 из 500-а или даже из 1000-и. Так что ненависть или непонимание моих соседей для меня понятные, но это варваризм и мне больно из за этого мнения мира о нас, если вы в состояние понять меня. И я пытаюсь что-то сделать, хотя этим ни один отдельный человек не может справиться; оно, как говориться, коммунисты за пол века не смогли исправить нас, и перед этим турки за целых 5 веков опять не успели, так я один ли справлюсь теперь? Но ведь, как выражаются некоторые шутники, мужчина никогда не сможет вернуться туда, откуда он ... вышел как ребёнок, однако тем не менее он всё время пытается! Так что и я пытаюсь, и если не я, то кто-то другой после меня может быть сумеет немного растопить лёд (в наших отношениях между соседями).

     Так, а теперь на вопрос об опросах, но в маленьких группах они значительно легче чем в целом государстве, здесь нет ничего сложного, и поэтому я оставил эти детали для конца. Ну смотрите, просто пишется на одном листе бумаги (не обязательно розовом, мне кажется) о чём идёт речь в данном случае, хорошо формулировано, где потом идёт список людей по квартирам и растущими вниз (что не обязательно, но так лучше), и если имеются несколько вариантов то заполняются одновременно несколько таких листов, где имеются следующие столбцы: "да", "нет", "без мнения", и потом подпись, и человек просто ставит крестик в соответствующем столбце (или ограждает слово если оно напечатано) и подписывается. Это публичная часть, и этот список должен висеть на доске внизу у входа хотя бы с неделю, так чтобы каждый его увидел и был готов со своим выбором, чтобы мог подписаться когда управляющий дома пройдёт собирать деньги, и потом этот последний суммирует голоса для каждого столбца и вычисляет проценты по столбцам, потому что через время может случиться что опять проводится голосование о чём-то подобном, но люди будут уже другими.

     И вот вам несколько примеров. Скажем, наша дорогая Фръцка хочет проверить сколько человек одобряют её предположительный перерасход средств в размере превышающем 10-и летнее потребление электроэнергии, лишь чтобы у нас были сенсорные лампочки, которые, с одной стороны, работают в самом плохом для них режиме, и, с другой стороны, они включаются среди бела дня (потому что они внутри коридора и там солнце их особенно не огревает). Или ещё голосование о том, хотим ли мы подмену данного окна на лестничной шахте, которое стоит определённую сумму, и это будет означать собрать с каждого полноценного живущего по сколько подсчитано, и тоже с этими столбцами, чтобы увидеть будет ли хотя бы половина людей хотеть — так как это не является неотложным ремонтом, а попросту каприз более имущих соседей.

     А что означает это "полноценный" живущий? Ну такой, который имеет доходы больше 1-ой МЗП, я думаю, что это очевидно! Да, но наверное только для меня, потому что до сих пор это никогда не случалось при собирании каких бы то ни было денег. То есть, люди которые на пенсии, или учащиеся, или длительно больные, безработные, и прочее, как и ... собаки тяжелее 10 кг. живого веса (так как они тоже живут здесь), не являются такими людьми, но их нужно как-то считать, так что самое простое принятие это считать их за пол человека, цифрой и словом; кроме того с квартир в которых никто не живёт постоянно, но они кем-то закуплены, нужно собирать тоже эту минимальную половинку суммы. Элементарно, правда? Но, как я сказал, так не поступается, и никто кроме меня не думает о подобных очевидных решениях. И почему не думает? Ну потому что мы варвары, господа, нас наш сосед не интересует, мы пытаемся во всём его надуть. Раз я плачу, то пусть и он платит, так? И так в своё время хотели с этой парализованной бабушки платить для лифта вровень со всеми, и то даже на базе квартиры, понимаете ли, не важно что она не выходила даже раз в неделю сесть внизу на скамейке у входа, но, видите ли, к ней приходили люди (время от времени [мы говорим буквально "с дождя до ветра", поэтому я ещё шучу что может быть и наоборот]). Но кто мешал вам, ... [несмышлёныши, дураки, а то и ... сволочи — на ваш выбор], требовать с неё пол лева, или даже целого но не больше этого, и она платила бы, но не 3-4 лв. в месяц (и также за всевозможные ремонты лифта, и прочее)? Как оно и стало потом со мной, когда я решил отказаться пользоваться лифтом, потому что я не только что жил один в квартире а где-то имелось и по 4 человека, но и выхожу в 4-5 раз реже других. Но ведь наш варваризм должен как-то пробиться наружу, найти отдушину?

     Но давайте я перейду к другим опросам. Например, при этом авансовом собирании денег для чего угодно порешит многоуважаемая Фръцка, полагается пустить следующие листы. Во первых такой с текстом, согласны ли вы чтобы с каждого собирались каждый месяц (до второго распоряжения) по 1-му лв., независимо от доходов человека (включая и больших собак и пустые квартиры)? Во вторых, согласны ли чтобы с каждого собирались по 2 лв., тоже без разницы (или тогда делая разницу, но я думаю что это мелкая сумма) доходов людей, и эвентуально в течении одного года? Во третьих, согласны ли вы чтобы собирались с каждого уже полноценного соседа по 5 лв. в месяц, до конца года, а с тех без хотя бы 1/2 МЗП доходов, с собак, и с пустых квартир (потому что у нас такие имеются, у людей лишние деньги и они просто покупают квартиры, но не живут там) по половине этого? В четвёртом, согласны ли вы чтобы с каждого живущего здесь собиралась в месяц плата, и скажем до конца года, как следует: с тех с доходами до 1-й МЗП (считая и собак и пустые квартиры) по 1/2 процента МЗП, с тех с доходами с 1-й до 2-х МЗП по 1.5 процентов МЗП, при доходах с 2-х до 3-х МЗП по 2.5 % МЗП, и с таких с доходами выше 3-х МЗП по 3.5 % МЗП? И когда будут видны проценты "за" для каждого из вариантов, то тогда выбрать самый предпочтительный (и всё таки если для него собрано больше половины голосов).

     Имеется разница, да, между моими предложениями, и тем, что, видите ли, люди голосовали было, все сразу, как блеющее стадо, не следя за наличием кворума, не считая голосов, не подумав предварительно, не учитывая справедливость (так как на чужой спине и сто ударов мало [у нас имеется такая поговорка]), и так далее (без письменного доказательства). Ну, такой подход немного "обожжёт пёрышки" моей дорогой Фръцки, но это уже что-то близкое к голосу народа, который, как я сказал, может тоже ошибаться, и часто это делает, но всё таки хотя бы у человека будет чистая совесть. И на половинки людей (или даже меньшие части) нужно смотреть как на нормальных сожителей, не как на таких, которых другие несут на спине, потому что товар соответственно "спине" человека.

     Ну, письмо стало чересчур длинным, я признаю, как будто длиннее всех прежних писем [в первой части], но зато оно поучительное, я вам скажу, особенно для тех из моих читателей, которые не живут в моменте в Болгарии и представления не имеют о том какими дикарями мы стали с тех пор как решили, что только деньга королева [тоже наше выражение]. Но положительно будет ещё хотя бы одно письмо, так как я должен дать вам ещё советов (например: для лифта ясно что не может быть равно потребление для человека с 3-го и с 6-го, или с 12-го этажа, но как подойти максимально справедливо ещё не ясно). Или ещё о том, как относиться к своему ближнему, сказано парой слов [что я потом, но для вас это перед тем, взял да сказал в промежуточном заключении в конце первой части], потому что только улыбаться ему (с потаённой надеждой обмануть его чем-то, ибо больше всего тебе улыбаются в суперах, где забирают твои денежки) не является достаточно гуманным, это как в джунглях, так как улыбка стала первым правилом мимикрии, благоприятствующем лжи. А наверное и ещё что-то. Но это если я не буду брать во внимание уважаемую Фръцку, которая прямо-таки умирает проявлять ненужную инициативу, так что невозможно чтобы она не поднесла мне ещё что-то нуждающееся в распутывание [как оно и вышло, увидите]. Ну, оно ясно, что человеку нечего ждать чего-то разумного от одной женщины, но когда она поверх всего остального и очень инициативная, то это равносильно, более или менее, ... природному бедствию! Что не означает, что я очень на неё сержусь, потому что интересные темы для меня, при моём популяризаторском подходе образовывания людей, даже из других стран, приняты мною хорошо. Так что, одним словом, я принимаю её как необходимое ... зло, чтобы она давала мне толчок для творческой активности! Как своего рода ... укус змеи, которая не особенно ядовитая, но хорошо найти антидот против неё. Потому что не может быть чтобы вы не знали, что и змеиный яд может быть лекарством, это известно ещё со времён Гиппократа. Ну, а я ищу лекарство для человечества, или хотя бы от болгарского варваризма.


 

8. Восьмое письмо (к вопросной Фръцке)

     [Что было просто запиской, написанной на небольшом листочке и приклеенной к её двери (из за которой было слышно громко какое-то радио или телевизор, таким же манером, как раньше, лет 50 тому назад, на деревенских площадях находились громкоговорители, с которых нёсся менторский голос оратора разъясняющего очередные успехи "Партии и Правительства", вещь которая мне может и не нравится, но людям, то бишь крестьянам, всё таки нравилась).]


     Госпожа (от чёрной овцы входа, кв. 969),

     Я предполагаю, что Вы попросту притворяетесь глухой, но во избежания возможных сомнений давайте я Вам напомню явно, что в конверте с листами для домовой книги [которые она дала мне заполнить, как и другим — на розовых листочках, как я уже объяснял] я положил и одно довольно длинное письмо которое затрагивает Вас, и специально сказал Вам, что там имеется что-то для Вас! Значит, у Вас больше 20-и дней чтобы принять решение до следующего собирания плат для входа. В любом случае я должен предупредить Вас, что я категорически не одобряю Ваше самовольное решение для замены всего лестничного освещения, это Ваше решение самое тупое из всех возможных!

     Разумеется, Вы можете утверждать, что выражаете общее решение входа, но это нужно доказать! Как это можно сделать я разъяснял, путём квалифицированного опроса всех совершеннолетних живущих здесь. Но, повторяю, как я Вам объясняю в письме, с предложением достаточной информации для принятия решения. В противном случае Вы просто вынуждаете меня думать о поднятии вотума недоверия к Вам; не то что я хочу, но раз оказывается нужным я должен буду сделать это.

     Так или иначе, до Вашего решения я думаю отказаться от всех дополнительных плат, т.е. спуститься хотя бы до 2.50 лв. за всё. Кроме того отсюда и дальше, раз Вы представили себя полностью в плохом свете в моих глазах, я настаиваю чтобы для любой будущей траты требовалось письменное согласие со всех живущих здесь, и если Вы не сумеете собрать хотя бы 1/2 "за", то это не делать — не важно о чём идёт речь, об окне или двери или вертолётной площадке на крыше с эфирной винтовой лестницей с 6-го этажа.

     Я сожалею, но я не вижу никакой вины за собой, никто не заставлял Вас бежать как ... телёнок перед своей мамашей [у нас имеется такой идиом для слишком поспешных действий].

     Й. Йотабашев, кв. 969, 03.05.22 [дата точная, а я дал ей письмо 25.3.22, так что основания для моего недовольства очевидные]

     [ Отсюда дальше, как вы уже видите, игра становится грубой, но ведь как раз по этой причине мой рассказ становится более интересным, и видно (и ... с самолёта, как у нас говорят), что политика бизнесменов, хотя бы у нас, сводится к полному необращению внимания людям, которые не приносят денег! Это аналогичный способ тому, которым отнеслись со мной в нашей службе обеспечения, НОИ — посмотрите моё первое Открытое Письмо — ещё при моём пенсионировании, т.е. притворяются глухими, не понимают о чём идёт речь, не видят и не слышат, или что-то похожее; но если человек соглашается с этими варварскими (но законными, правда?) методами действия со стороны более вышестоящих (а в данном случае вопросная Фръцка своего рода мой начальник, управляющий дома), то тогда мне улыбаются и врут до отвала как только могут!

     Но давайте я продолжу, чтобы вы могли увидеть как моя "дорогая" Фръцка врёт мне. Значит я прикрепил листочек где-то перед обедом, и через несколько часов она звонит мне в дверь и хочет чтобы я ей прочёл листочек, так как, видите ли, она не могла хорошо видеть и не могла рассчитывать мои иероглифы. Теперь, я не утверждаю что мой почерк особо читаемый, и я пишу очень мелкими буквами, но если она не могла рассчитывать мои писания то почему не поискала меня целых 40 дней, а? Ну потому что оно так, как я вам и говорю, люди обращают внимание подчинённым или народу когда это им выгодно, чтобы обманут их чем-то, а иначе попросту ни видят ни слышат ни понимают, относятся к тебе более или менее как к досадному домашнему паразиту, скажем, как к таракану!

     Но хорошо, я начинаю читать ей листочек, медленно и с хорошей дикцией, делая акцент на подчёркнутые слова, она слушает где-то до 2/3-ей текста, после вотума недоверия к ней и моего намерения уменьшить на половину сумму которую я плачу, и после этого попросту не хочет больше слушать меня и уходит к себе, заявляя что даст меня под суд (может быть за то что она не читает писем писанных для неё?), и то даже используя фигуративную фразу чтобы я "ждал повестку в суд" (ну, оно ясно что это из за моего нежелания платить завышенные суммы — как сказал раньше, в 5 раз больше реального). Только что это всего лишь для припугивания — наш бизнес грубый, разумеется, это все знают, там полно, как мы говорим, мутрами, или это форменная мафия —. потому что она не берёт листочек, чтобы предъявить против меня на суде, как письменный документ моим почерком (не напечатанное), и даже когда я подаю его ей она не хочет его брать, он ей не нужен (раз обман не прошёл, то о чём больше говорить, ведь так?). Так что она не хочет слушать народное мнение (даже если этот народ в данном случае лишь один гнилой интеллигент, и в 3 раза взрослее её, не забывайте этого), и, разумеется, то что она не видит хорошо неправда — так как она ходит на работу; если у неё проблемы со зрением то она поставит себе очки или линзы, у неё хотя бы достаточно денег для этого, в отличии от меня; а ещё когда я предлагаю ей прочесть и всё письмо, раз она не в состоянии рассчитывать мой почерк, то тогда оказывается, что она рабочий человек, не как меня, и у неё нет времени. Как удобно, правда? Но, как я упомянул, если у неё нет времени, то почему она хотела стать управляющей домом и рубить головы налево и направо (когда человек не согласен с ней)?

     Так или иначе, досюда уже становится ясным, что я обманулся в ней, оно совершенно целенаправленно проявляет злонамеренность ко мне, потому что хотя бы это она поняла, что меня трудно обмануть. И дальше следуют мои попытки (я не могу сказать что очень успешные, но и вовсе не безуспешные — смотря какова моя цель, а она в том изобличить болгарский варваризм, в конечном итоге), проверить, она сама ли действует против воли народа, или и весь народ (в случае только из входа, но всё таки народ) готов не думать и подкрепить её, потому что видит в ней твёрдый кулак (вещь которую я объяснил где-то во вступлении к этой части). Ну, вышло что люди её подкрепляют, на 100 %, но негласно — почти как было и с Гитлером, а? —, что юридически не правильно, формально смотря они попросту не хотят занимать определённую позицию по этому вопросу. Впрочем вы увидите сами, вещи продолжают быть интересными. ]


 

9. Девятое письмо

          К живущим в комп. "Комплексном", бл. 696, вх. Ъ, к дате 10.05.2022, от чёрной овцы Йотата Йотабашева, кв. 969


          Важное Сообщение

     Господа, я должен сделать одно неприятное для Вас сообщение, которое Вы можете обратить в приятное для всех, как теперь узнаете.

     1. В результате разговоров (мягко выражаясь, а иначе ссор) с нашей новой управляющей дома (которую я называю здесь Фръцка [в сущности иначе, но всё анонимизировано]), я пришёл к подозрению, что она превышает свои полномочия и действует своевольно. Кроме того я нахожу и замену лестничного освещения за возможно самое тупое решение. Ввиду этого я считаю себя обязанным созвать общее собрание входа 21.05.22, суббота, в 19 ч. у доски во входе, с единственным пунктом для голосования вотума недоверия госпожи Фръцки. На нём я намериваюсь объяснить почему я считаю это действие возможно наиболее тупым (примерно за 20 мин.), как и высказать некоторые мнения по другим вопросам (об уборщице и прочих ремонтах), а и предупредить Вас, что её выбором Вы, фигурально выражаясь, "кладёте свою голову в мешок", и упомянуть некоторые недоказуемые (но близкие к уму) подозрения о причине её трат Ваших денег (что займёт ещё минут 15).

     Да, но это при положении, что придут хотя бы 5-6 человек и они хотят меня выслушать, в чём я, учитывая факт, что я чёрная овца, очень сомневаюсь. При этом положении я с удовольствием переверну голосование на 180 градусов и тогда перейду ко второму варианту, который следующий:

     2. Голосование постфактум вотума доверия, или официальный выбор госпожи Фръцки за нашу управляющую дома, для которой цели я должен буду пройтись по всем квартирам и собрать Ваше мнение (с совершеннолетних) о выборе одного из 3-х: ДА, БЕЗ мнения, или НЕТ, и потом Вашу подпись. Это я собираюсь сделать и при 1-м варианте, только что тогда ДА и НЕТ будут иметь противоположный смысл. Что, разумеется, не означает, что замена освещения не является наиболее тупым решением, но раз народ его выбирает я приму его.

     Вот это всё, господа, я лично призываю Вас игнорировать меня, так как и я игнорировал прежнее собрание. Но даже и самый большой диктатор нуждается в легитимном выборе. Так что я вымою ручки госпожи Фръцки и переброшу ответственность на Ваши спины.

     Значит я повторяю, 21.05.22, с 19 ч., где если Вы придёте я буду говорить, а иначе собрание закончится сразу, принимая по умолчанию, что Вы одобряете Ваш финансовый тиран.

     [ Так вот, я совершенно корректный, я знаю что не нравлюсь людям и они не хотят меня слушать, но я даю им возможность сказать своё мнение (чтобы не было негодования потом, когда они пойдут на Тот Свет, и когда, к примеру говоря, Св. Пётр сообщит им решение Господа нашего о добавочных 5 веков Чистилища). И то, что они не пришли, потому что оно так и случилось, было нормально ожидать, но я всё таки не предполагал, что совершенно ни один человек не появится. (Вообще, позвольте мне признаться перед вами, у меня один основной недостаток, я всегда, и на старости лет, продолжаю — фигурально говоря — "бросать бисера перед свиньями", да этим поросятам, которым я его бросаю, он не нравятся и тут уж ничего не поделаешь.) Только какие-то 5-10 минут после уговорённого времени появилась "уважаемая" Фръцка, которая в срочном порядке повесила на доске два листа с данными о том что собиралось и с кого, и что потрачено и для чего, для первых 4-х месяцев года.

     Да, скажут некоторые из вас, вот, вопросная госпожа выполняет свою работу. Что и так и не так. Потому что она выполняет какую-то работу, я никогда не говорил что она не выполняет (а даже говорил, что она слишком инициативная, но и каждый диктатор старается что-то сделать, народ его потому и выбрал), только что не делает то, что нужно делать, сообразно с какими-то критериями здравого смысла (по моему), а как будто как раз то, что не надо делать! Так что вот вам некоторые данные из её отчёта. Она в самом деле собирала со многих людей немалые деньги, левов по 20 в месяц с некоторых квартир, в среднем по 7-8 лв. с человека, даже и со ... собак во входе, и я, как оказалось, платил меньше всех, лишь по 5 лв. в месяц (но в то же время я использовал сервисы стоящие лишь 1-2 лв., и вообще не одобряю её трат), а давайте не забывать и то, что большинство людей пользуются лифтом, только для него уходят 5-6 лв. /мес. (ибо плата за его поддержку вроде бы 60 лв., но имеется и электричество и ремонты, и прочее, к примеру и собаки); при этом не упоминая то, что вы просто не найдёте здорового человека (может быть во всей Болгарии, или такие люди будут считаться на пальцах), который выходил бы из дома только 9-10 раз в месяц (как я объяснял уже много раз), что означает раз в 5 меньше нормального.

     Но наряду с этим стало видно (хотя бы мною), что новое лестничное освещение вышло было (по крайней мере до сих пор) 240 лв. в сумме, что остались было порядка 250 лв. в кассе — что означает что она собирала для каждого месяца около 120-и лв. больше (если соберёте деньги для освещения с остатком в кассе и поделите на 4 месяца) [и что она продолжает делать ещё хотя бы 3 месяца не делая ничего нового], т.е. что она собирается выложить, так, левов 500 за что-то, где можно будет, наверное, спорить о том разумно это или нет, но оно положительно не будет неотложным ремонтом! А я заметил и другие интересные моменты читая "между строками", как говорится, о которых пойдёт речь в следующем письме. Но интересно то, что раз никто не появляется, то значит презрение ко мне общее и солидарное, и все эти людишки поддерживают одного диктатора вообще не задумываясь — практически так как и весь немецкий народ поддерживал в своё время господина Гитлера! Это особенно показательно, по моему, потому что правильное это чтобы где-то к 1/3-и до 1/2-ой людей воздерживались высказать своё мнение, но чтобы они хотели услышать возражения, однако здесь никто не хочет слушать меня — так как это означает занять позицию, а люди предпочитают пассовать (и ... пастись, точь в точь как домашний скот)! То есть, просто невозможно не цитировать вам здесь известное у нас шуточное выражение: Ты ему говоришь, а оно жуёт да жуёт! Хорошо хотя бы то, что никто не снял сообщение до несостоявшегося собрания, но это в силе другой нашей поговорки: Собака лает, но караван идёт дальше! ]


 

10. Десятое письмо

          К живущим в комп. "Комплексном", бл. 696, вх. Ъ, к дате 24.05.2022, от Йотата Йотабашева, кв. 969


     Уважаемые совходники,

     Это опять я, чёрная овца входа, а уже и ненормальник, согласно нашей дорогой управляющей дома Фръцке. Так как прежний раз моё письмо осталось неснятым моими недругами, я возьму рисковать и на этот раз, но если кто-то так и не вытерпит и снимет его, то этим он только "нальёт воду в мою мельницу" [это наше популярное выражение, означающее что данное действие идёт мне на пользу] (но какова она я пока не скажу Вам [но для вас должно быть ясным, что это подкрепление моей тезы о нашем варварстве]).

     1. Я хочу самым искренним образом поблагодарить всех Вас за то, что Вы на 100 % поддержали Фръцку, чем Вы сэкономили мне неприятную обязанность обходить Вас всех и собирать подписи (так как я стал уже ... ругать себя за то, как я смог обещать подобную глупость [что, эй Богу, так: как я не знаю хорошо людей, как я им не нравлюсь, и как я уже не вижу хорошо, и не знаю их имена, собраться делать список живущих с их мнениями о Фръцке, с одной лишь целью помочь ей, легализировать её тиранию, была бы, действительно, большая жертва с моей стороны]). Таким образом Вы отнимаете грехи этой госпожи и перебрасываете их на свои плечи [вещь которую, как явствует из истории, все народы любят делать, т.е. они любят сначала поддерживать диктаторов, а потом оплёвывать их, что не совсем то же самое, но в этом духе поддержки].

     2. Я благодарю также и Фръцке, за то что она сама подаёт мне факты, которые я могу использовать против неё. (Выходит что такие вещи часто случаются. [И вы увидите, что оно именно так.])

     3. Как видно из её отчёта (повешенного 5 мин. после срока собрания) подмена освещения стоит 240 лв. (что мне кажется маловато, я оценивал это к 400-ам лв., но это может быть только первый транш). Потом выходит, что у нас уже отдельный счётчик для лампочек, и для апреля (что значит с 20.03 по 19.04, я думаю) у нас потрачены 2 лв., что близко к правильному, потребление завышено лишь в 3 раза (поймёте ниже почему). Кроме того я считаю фактом и то, что из 7 автоматов вообще лишь 1, этот на 4-ом этаже, работает правильно, т.е. только ночью.

     4. Теперь давайте мы немного порассуждаем. Сумма из 1.90 лв. для электричества для периода равноденствия более или менее в соответствии с моими прежними подсчётами, т.е. по несколько стотинок с человека, и её можно считать верной в среднем для всего года. Но это примерно в 3 раза больше правильного, если автоматы будут настроены как следует, потому что Вы знаете, что ночью с 11-ти и примерно до 5-и ч. никто не выходит (в то время как днём в это время выходят все пенсионеры, за исключением меня). Так что если их настроить это должно давать усреднённо за год между 0.50 и 1.0 лв. /мес. за весь вход, или 10 лв. за целый год. Иначе говоря это означает, что 240 лв. это капиталовложение равное потреблению лампочек в течении четверть века; господа, через это время половина нас будет уже на том свете! Даже если это вся сумма для новых лампочек о экономии можно будет говорить через 25 лет, но ...

     5. "Но" здесь что: а) экономящие лампочки стоят 3 раза дороже; б) теперь у нас имеются 7 автоматов вместо 1-го, и они должны будут отказывать 7 раз чаще; в) эти лампочки амортизируются одинаково за 2 щёлканья или 1 час работы, и как они щёлкают хотя бы 5 раз за одно выхождение или вхождение это укорачивает их жизнь опять во столько раз. Так что в отношении денег это, уже доказано, самое тупое решение. А лучше ли так или удобнее ли? Ну, это в зависимости от точки зрения. Это автоматы и они более глупые людей (даже и госпожи Фръцки или любого из вас), потому что не дело чтобы человек не мог ни включить ни выключить их. А хорошее этого ... мертвенно бледного света в том, что он напоминает всем нам, что мы скоро отправимся на тот свет.

     6. А теперь к вопросу: почему лишь на одном из 7-и этажей освещение работает правильно? Ну, господа, это не случайно, это преднамеренно! Если было случайным то тогда должно было быть приблизительно на половину, или с включением при различной степени темноты, так что нельзя сказать, что это вопрос некомпетентности мастеров, что оправдало бы Фръцку, а уже и Вас. А что автоматы можно настроить правильно видно по тому, что этот на 4-ом этаже настроен, а также и тот вне входа [который некоторые из соседей просто взяли да положили, не поднимая много шума и не собирая денег с других]. Остаётся Вам подумать почему.

     7. Ну, если можете предложите более логичное объяснение, а я скажу Вам своё, но без доказательств. Так смотрите, эта госпожа бизнес дама, для неё всё бизнес, включительно и вашими деньгами! Она по крайней мере поддерживает хорошие отношения с мастерами, которыми она себя окружает, потому что знаете прекрасно, что она только что провела основной ремонт у себя, но может быть и так, что они делают какие-то комбины [это болгарское слово используется в смысле объединения нескольких сторон с последующем разделением барышей], хотя бы такого рода: я тебе, ты мне. Потому что очевидно, что при одной в среднем в 5 раз большей амортизации понадобятся в среднем 5 раз более частые ремонты, правда? Хотя для меня это было логичным ещё с самого начала, потому что я плачу лишь в 5 раз больше правильного, или в 2.5 раза больше последнего при прежней кассирши, а это в силе и для многих из Вас, подумайте.

     Имеются и другие вещи, как: уборщица, другие ремонты, сколько я должен платить, не является ли правильным чтобы люди без доходов, т.е. с такими ниже 1-й минимальной зарплаты, платили на половину, как долго будете терпеть эту женщину, и другие, но моё место кончилось.

     Подписываюсь, чтобы доставить удовольствие госпожи Фръцке, как ненормальник.

     [ Ну, это письмо стояло первые 3-4 дня, но насчёт потом я не знаю, может быть что его убрали ещё на 5-ом, но когда я вышел через 5-6 дней, примерно на 10-ом дне, его уже не было. Однако, как вы видите (если хотите видеть, конечно) всё ясно описано и доказано чёрным по белому, что вопросная Фръцка развивает лихорадочную бизнес деятельность на спине своих непосредственных соседей (потому что, как говорит наш народ, кто собирает общий мёд не может не лизнуть немного и он сам — скажем, 10 % суммы, и ещё хотя бы столько для мастеров). И что случилось после этого ясного и недвусмысленного письма, а? Ну, одним словом, ничего, хотя бы в течении ещё 2-х месяцев (когда я стал оформлять это письмо). Лампочки по старому светят среди белого дня, щёлкают, хотя бы когда я прохожу, 3-4 раза на моём этаже, потом на каждом из остальных 5 этажей по разу, и потом у входа (где имеются 2 таких автомата) ещё хотя бы 4-5 раз (потому что полагается чтобы человек посмотрел на доску, чтобы проверить нету ли каких-то сообщений, счётов о чём-то, так как много таких стали класть стопкой внутри, вместо того чтобы опускали их по ящикам, и при каждом повороте человека лампочки мигают).

     Также — вопрос, которого я пока не поднимал, но он существует — уборщица чистить 2 раза в неделю практически чистые лестницы, прежде всего, и если человек попытается возразить по этому поводу, то ему отвечают, что зато чисто (а что было бы ровно столько чисто и если уборка проводилась в 2 раза реже, это, по всему видно, вопрос из сферы высшей математики, потому что наши люди, во главе со Фръцкой, не могут уразуметь это). Читатели мои, давайте я объясню вам опять, то что пачкается это лестничная площадка от лифта до дверей квартир на 5-и этажах из 6-и (с исключением только 2-го), где это расстояние для двух из квартир 1 метр (цифрой и словом), а для третьей оно 2 метра (а четвёртой нет); так, однако сами лестницы между этажами из двух пролётов с по 9 ступенек и промежуточными площадками на полуэтажах, и по ним практически никто (т.е. опять с исключением меня и людей из 2-го этажа) не проходит, но женщина их чистит, накручивает свой метраж, чтобы получить деньги за формальную работу. И, естественно, никто не моет полы у себя в квартире по два раза в неделю, а и людей у нас вовсе не много, около 30-ти, чтобы загрязнялось чувствительно. Так что я не выдумываю. ]


 

11. Одиннадцатое письмо

          Несколько вопросов к людям из комп. "Комплексный", бл. 696, вх. Ъ, к дате 06.09.2022, от ненормальника из кв. 969


     Ах, мои дорогие женщины (прежде всего) и другие человеческие особы из входа, позвольте мне по поводу праздника (перевёрнутой  9-ки, так сказать [это просто совпадение, но оно звучит смешно и я поэтому заигрываю им, в смысле что раньше у нас праздновали 9.9. а теперь 6.9.]) задать Вам несколько риторических (так как не верю, что кто-нибудь из Вас мне ответит) вопросов, потому что Вы те, которые выбрали само-предложившуюся Фръцку в качестве управляющей дома и голосовали ей полное доверие (чем, по моему мнению, Вы довольно сильно опростоволосились, но так как меня никто не спрашивает, то я и не скажу Вам это, так?).

     1. Неужели в самом деле нет никого, который может "заточить" немного это тупое дело госпожи Фръцки с новым освещением лестничных площадок и настроить его так, чтобы оно включалось лишь когда темно? (Я лично не знаю где потрогать, а и уже не вижу хорошо, но ясно, что что-то нужно повернуть или налево или направо, и это или в дырке для кабелей на стене или на плафоне.) Кроме если теперь не стало так модно, потому что мы на последнем месте в Европе, то чтобы расхищали всё что можно.

     2. Знает ли кто-нибудь когда наконец переустановятся эти авансовые ограбления каждого из нас со стороны уважаемой Фръцки, так как в соответствии с её отчётом выходит, что она собирает каждый месяц около 120 лв. больше (за 4 месяца были потрачены дополнительно 240 лв. для лампочек, и в кассе накопились было левов 250), а ничего нового ещё не сделано, да и не ясно что другое делать (кроме вертолётной площадки на крыше — её тайная мечта, с винтовой лестницей с площадки 6-го этажа до одного элегантного подъёмного люка на крыше)?

     3. Вообще, не является ли правильным перед каждым начинанием, скажем выше 50-и лв., требовать сперва письменного согласия со всех совершеннолетних живущих, и если не соберутся хотя бы 50 % "за", то этого не делать? А тогда, при теперешнем положении, не полагается ли чтобы эта госпожа клала по одной заметке, можно и в более упрощённом виде чем прошлый раз, но хотя бы о том для каждой квартиры сколько там человек, сколько собрано, и потом для чего потрачены деньги; не то что это сможет доказать отсутствие каких-то подпольных соглашений с мастерами, но всё таки чтобы человек был в течении её трат согласно её версии?

     4. При любом положении, не является ли правильным когда собирается что-то авансом, без обязательной необходимости, собирать уговорённую сумму лишь с работающих людей с доходами выше 1-ой МЗП (минимальной месячной зарплаты), в то время как учащиеся, пенсионеры, длительно безработные, или с пустых квартир, платили лишь 1/2 этой суммы? Это вроде бы очевидно, но не и для Фръцки.

     5. Не возможно ли совсем найти уборщицу которая убирала бы только 1 раз в неделю, тем же самым способом, и за половину денег? По моему это больше чем достаточно, но не и для Фръцки (она наверное любит ... питаться на лестнице садясь на ступеньки — откуда мне знать?).

     6. Независимо от того, что Вы поддерживаете полностью Фръцку, позвольте мне всё таки спросить Вас явно: не кажется ли Вам многовато чтобы я платил 5 лв. в месяц, при положении что выхожу в среднем 10 раз в месяце (что даёт по 50 ст. за одно прохождение по лестницам)? Я хочу сказать, что даже учитывая очередную демократическую инфляцию, одни 2.50 лв. в месяц, или наполовину, вполне достаточны? А иначе выходит что я дарю всем Вам (если Фръцка не претендует чтобы деньги остались для неё) каждый месяц примерно по ... 8 ст. на человека — не много, но для одного стакана газированной водички может быть и хватят, а? Ну, угоститесь, пожалуйста, мне не жалко! После того как стало ясно, что эта дама совершенно преднамеренно проявляет злонамеренность ко мне, у меня уже нет возражений, пусть порадуется этим стотинкам, раз не может обуздать свою злобу ко мне.

     Вот это всё, имеются и другие вопросики (как, скажем, не правильно ли делать разницу между собакой и собакой, потому что за такую я считал бы если она больше 10 килограммов, и прочее), но моё место кончается. В любом случае, позвольте мне самым официальным образом поблагодарить Вас за блестящее, и единодушное, демонстрирование типичных проявлений ... обыкновенного болгарского варваризма! (Потому что, для примера, применение правила, что "больной здорового несёт", или чем меньше данная вещь используется кем-то, тем больше он должен платить за это, для меня варваризм, но ненаказуемый, совсем законный, разумеется; а ещё и вообще не обращать внимания умным предложениям, и т.д.)

     Ну, и если кто-то не вытерпит и 5 дней это милое письмо и снимет его — ну, мне уже всё равно, больше примеров для только-что сказанного мне не нужны.

     Желаю Вам хорошего куска и глотка во время праздника, и чтобы не уставали хвалить и днём и ночью славную болгарскую демократию. Аминь.


 

12. Двенадцатое письмо (невысланное)

          Живущим в комп. "Комплексном", бл. 696, вх. Ъ, к дате 01.11.2022, от Йотата Йотабашева, кв. 969


     Ну, мои дорогие соседи, на этот раз я могу говорить вам что только захочу, использовать какие мне хочется обидные слова, потому что просто не собираюсь вешать это письмо на доске у входа, так как нет никакого смысла. Нет смысла потому что я сказал вам кучу вещей, но из стольких человек не нашёлся ни один, кто бы возразил хотя бы против квалификации "дорогой" моей Фръцки, что я ненормальный. Да и какого чёрта людям возражать, когда и они думают то же самое (поскольку я много учился, и говорю только верные вещи, и так далее). Иначе всё у нас по старому, т.е. со мной требуют всё те же 5 лв. (и я их даю безмолвно), не важно что освещение на лестнице продолжает зажигаться в любое время дня, и уже стало видно, что электричество для него стоит стотинки, но инвестиции для больше чем 10 лет наперёд (за последнюю половину года суммы только для него варьируют с 1.80 до 2.40 лв., или в среднем по 2 лв. для круглого счёта, что поделенное на 33 человека, сколько выходит что нас теперь, даёт по 6 ст. на человека в месяц), уже стали где-то перегорать лампочки (которые теперь в 3 раза дороже), а имеется и ещё что-то, что я до сих пор не затрагивал явно, но полагается это сделать. Это следствие того факта, что когда что-то подлежит регулировке, то с течением времени оно начинает разрегулироваться, так ведь? Ну, обхват датчиков как-то меняется, и/или это зависит от фонового освещения, но если человек поднимается медленно в вечернее время, то он должен пройти хотя бы 2 ступеньки с промежуточной площадки, но иногда и 3 и лишь на 4-ой, из 9-ти, включаются лампочки на верхнем этаже, а такой вещи раньше не было, разумеется, они мерцали слабо, но светили в соответствии с автоматом (порядка одной минуты). И не смотря на мои напоминания никто ничего не делает, а и не считает нужным делать!

     Потом, уборщица продолжает чистить чистые лестницы между этажами для того чтобы заработать свои деньги. Потом я опять выхожу в 5 раз меньше среднего, но что от этого? Далее, начали замазывать понемногу кое-где облупленные стены коридоров, что более оправданное чем дурацкая смена лампочек, потому что это полагается когда-нибудь сделать. Потом наша управляющая дома по всему видно любит чтобы её обижали, чтобы она расшевелилась и обратила внимание народу, но после моего прежнего письма, где-то к концу октября, появился один финансовый отчёт с приходами и расходами, который для меня опять оказался очень поучительным, так как подтверждал все мои выводы, но добавлял и новые её недостатки, так что я теперь скажу какие мои выводи из его анализа.

     Ах, я не знаю чем начать! Может быть тем, что она оказалась очень искусной ... вымогательницей, потому что суммы которые она собирала с людей варьируют примерно в 2 раза и это ни на кого не производит впечатление. И как варьируют? Ну, те которые не пользуются лифтом — а это разделение оказывается особенно нужным, ибо у нас просто существуют, по традиции, фракции, пользующихся и непользующихся им — платят в среднем 5 лв., но в некоторых случаях и 4 (где по моему половина людей просто отсутствует), и до 9-ти тех же самых наших левчиков, а вот те, которые уже используют лифт, платят в среднем примерно 8.3 лв., минимум 7, и максимум 12 (а в некоторых случаях, в течении пары месяцев, и 17) лв., что мои соседи может быть и объяснят тем, что некоторые люди просто более щедрые других, но это не так, это результат только подхода г-жи Фръцки! Какой подход, а? Ну, вымогания и шантажа, любым возможным образом, торгованием, уговорами, запугиванием (как со мной, судом, пусть я вам напомню это), и получается так, что если человек не отпирается, то с него берут в 2 раза больше нужного, а если отпирается, то снижают немного цену (как, ей Богу, было и со мной).

     Потом другой интересный момент (как уже явно доказанный) это то, что основная часть расходов, если не считаем реноваций, уходят только на лифт (под одной или другой формой), а если считаем реновации (включая это тупое освещение) то они достигают ровно половину всех расходов (с точностью до 1-го процента)! То есть, если уберём плюсы для новых вещей получается, что она требует, грубо говоря, по 3 лв. для лифта, 2 для уборщицы, и 2 (или кто сколько даст сверх этого) для ремонтов, что даёт минимум семь. Да, но если она принимает в качестве нижней границы для всех сумму в 5 лв., включая и с пустых квартир, господа (у нас 3 таких, из 18-ти, и для одной люди платят каждый месяц 5 лв. но их здесь нет, которые как раз напротив моей двери, так что я должен замечать это, а для других 2-х таких накрутились задолженности из 45 лв за 9 месяцев, однако хотя бы в одной из них нет никого с тех пор как они купили квартиру, где-то больше чем 20 лет), так что если это минимум, то 5 лв. далеко не половина 7 лв. в сумме для всего (а даже если это и 8 лв.), ведь так? Значит я потрудился подсчитывать квартиру за квартирой, и вышло, что среднее для фракции людей с лифтом почти точно 8.1 лв. (8.35 вместе с собаками, которые немного запутывают расчёты), в то время как для тех без лифта среднее почти 5.1 (5.3 с собаками)! Отсюда следует, что у нас должно быть или что-то вроде 5 и 10 лв., или 4 и 4, как самые близкие округленные варианты, но это последнее не годится, потому что расходы для лифта превысят половину; так что номер не настолько в том, что она собирает много денег для реноваций, а в том, что собирает денег вроде бы для реноваций, но использует их для доплаты для лифта! А то, что она даёт нам квитанции для полученных с нас денег, очередное бросание пыли в глаза, потому что эти квитанции не обвязаны никакими подсчётами, они просто чтобы обмануть нас, что она вроде бы не обманывает (из чего неминуемо следует, что она просто должна нас обманывать, так как у нас, если кто-то поступает корректно, то значит это только для маскировки, для отвода глаз, мы ведь самое варварское государство в Европе, не забывайте этого)!

     Так, что говорит о том, что я был совершенно прав, когда написал людям, что я их угощаю стаканом газировочки каждый месяц. Давайте я немножко раздую и этот момент. Так я им писал, что если при моих самых скромных подсчётах, ища правильное а не непременно справедливое решение, со мной берут 2.50 лв. больше каждый месяц (половину), и если я поделю это на 33 (что последнее число людей во входе), то это даёт 7.6 ст. для каждого из них. Да, но здесь я не учитываю разницу в доходах между мною и ними — так? —, а она примерно в 6-7 раз сравнивая со средними доходами у нас, так что выходит, что если они давали бы мне эти 7 ст., то они равнялись бы для них примерно 1-ой ст. для меня, или что — да господа, не кажется ли вам это прямо-таки смешным, а? — что моим соседям жаль пожертвовать даже одну стотинку для человека, явно пострадавшего нашей демократией, раз не смотря на (а в сущности именно из за этого) свои 2 с половиной высших образований, полученных в 3-х разных странах, и владеющим в данном моменте 3.5 чужими языками (не упоминая более ... 200-от электронных книг на 4-х языках, и примерно 50 тысяч стихотворных строк тоже на 4-х, хотя и преимущественно на 3-х, языках, в основном под моим другим псевдонимом), который дошёл до того, что стал обходить мусорные баки, на старости лет! Ау, ау, ау, а?

     Гм, но давайте я продолжу. Так я пришёл к выводу, что нужно со всех людей пользующихся лифтом собирать в среднем по 5 лв. в месяц, если мы хотим чтобы наши подсчёты получались правильными, так как суммы для лифта просто не могут быть урезаны, а наоборот, они будут ещё возрастать, потому что мы ожидаем (наверное уже целый год, но когда мы только и проводим выборы, 2-3 раза в год, нашим политикам не хочется думать об этом) подорожание электричества, и взносы за осмотры и поддержку лифта будут расти, а и я не увидел до сих пор чтобы были расходы в графе ремонтов лифта, и прочее; в то время как от уборщицы мы можем даже отказаться, как мы это и делали, а также и от реноваций. Это моё категорическое мнение. Даже, чтобы вещи были ещё более близкие к реальному, я считаю, что легко можно ввести и некоторую зависимость от этажа, а именно: с тех с 3-го этажа требовать по 4 лв. на человека только для лифта, с тех с 4-го этажа уже по 5 лв. опять только для этого, и с 5-го и 6-го этажей по 6 лв. (если не начнём мелочиться со стотинками, или иначе 5.60 и 6.00). Тогда, если примем за минимум 4 лв. для остальных людей, считая это как 2 лв. для уборщицы (а 2 помножено на 33 даёт практически 70 лв., сколько она берёт, и достигнет эту сумму если мы добавим туда и по 2 лв. с собаки, как управляющая домом и делает) плюс ещё 2 лв. для других расходов, и в основном для реноваций (где то, что сделано за 9 месяцев лишь 236 лв., или поделенное на 33 человека даёт 7 лв. на башку для 9-и месяцев, что выплачено практически только в первых 3-х месяцев). (Да, однако для лифта потрачены, и то без необходимости ремонтов, как я сказал, в сумме 880 лв., со 1780 всего потраченных.) Так что считая все деньги при этом предложении получаем для первых 2-х этажей (плюс меня) по 4 лв. с человека в месяц, для 3-го этажа по 8 лв., потом для 4-го по 9, и в конце для 5-го 6-го по 10 лв.; в добавление к этому одна собака может "стоит" 2 лв. в месяц, но это без лифта, а иначе 3 и 4 (потому что их нужно выводить на улицу хотя бы раз в день, но я думаю, что люди делают это 2 раза), так что правильно считать одну собаку равной пол человеку, более или менее.

     Вот это всё с моими предложениями на пока, где я эти подсчёты может и напишу когда-нибудь своим соседям, при удобном случае [что я сделал довольно скоро, но не буду переводить это письмо на другие языки, ибо оно опять вышло слишком длинным], но они положительно не согласятся с ними (потому что мы варвары, как вы догадываетесь)! Да если они и согласятся, это не меняет ничего из исключительно аррогантного поведения этой управляющей дома, которая типичный представитель болгарского бизнеса, как и нашего молодого поколения, как и вообще нашего народа в целом (ввиду её деревенского происхождения), потому что если она вслушивалась в мои советы (т.е. если бы она прочла моё письмо, здесь под №-ом 7), то наверное не пришлось бы до таких демонстраций варваризма, я думаю; но и если бы другие из моих соседей, которые подкрепляют её на все 100 %, пусть я напомню вам это, были со хоть немного нормальной моралью, то вещи развились бы иначе. Но, с другой стороны, она не более злобная чем средне взятая ... дурновато выглядящая девушка, каковой она по моему является, и по этой причине она настолько инициативная и бизнес дама. Однако, с третьей стороны, вы все были бы лишены этой особо интересной второй части моей саги, ведь так?

     Так, а теперь давайте я скажу вам то, что давно запланировал, но у меня всё не хватает времени и места для него. Значит смотрите, для лифта, в принципе, как генеральная формула, нужно применять некоторое подобное правило, по моему: если 3-ий этаж с коэффициентом k = 1.0 (2-го обычно у нас нету, там лифт не останавливается, но он может быть с k = 0.7), то потом вещи должны идти таким образом: 4 –> 1.2, 5 –> 1.35, 6 –> 1.45, 7 –> 1.5, и потом для каждого следующего этажа с добавлением + 0.05, до достижения k = 2.0, но 1-му этажу нужно даже давать какую-то мелкую сумму (скажем 2 лв. /мес.); наряду с этим полагается чтобы имелись и индивидуальные коэффициенты в некоторых случаях. Откровенно говоря я думаю, может быть уже лет 15, сделать какую-то компьютерную программу, или даже использовать электронные ведомости, где проблема будет в том, подсчитывать среднее положение откуда лифт вызывается, что можно сделать на базе числа людей (с их личными коэффициентами) на каждом этаже, считая при этом что имеется движение только между 1-м и N-м этажами, что-то в этом роде; и потом применять тушение числа этажей с 2-х и больше, сильное, может быть по логарифмической кривой. Это большая морока, и я уже не вижу хорошо, моё компьютерное оборудование совершенно античное (т.е. с 20-летней давности), и прочее, но дело в том, что даже если я сумею сделать довольно хорошую программу, которая будет работать приемлемо и при 3-х этажной, и при 33-х этажной кооперации, то что я буду потом делать с ней? Ведь люди попросту меня не поймут, мне придётся тратить деньги на рекламу, как будто я хочу зарабатывать от этого, в то время как я хотел бы в самом лучшем случае вернуть себе затраченное время, в смысле возместить его по какой-то супер минимальной зарплате, и компьютерное оборудование. То есть опять окажется, что я буду бросать бусинки бисера поросятам. Ну, со мной хватит.

     Что ещё я могу добавить? Ну, скажем повторить то, что я думаю и о своих недругах, потому что всё что я предлагаю связано с заботами о более бедных и социально слабых гражданах, как пенсионеры, учащиеся, и прочее, но ненависть людей к более образованному человеку больше чем их желание для выигрыша. Потому что, философски смотря на вещи, сам капитализм является очевидным вымоганием социально более слабых со стороны более сильных и богатых; в этом смысле брильянтно выразился мой любимый Оскар Уайлдь, заявляя что демократия это bludgeoning людей, со стороны людей, и во имя людей, где это слово означает что-то вроде избиения палкой, что я перевожу на все языки как мальтретирование! Но вот, людям нравится, что вымогательство может иметь место, потому что тогда они стремятся быть ещё бòльшими вымогателями чем остальные люди, вот так-то! Так что в безморальной среде безнадёжно учить людей чему-либо, они ни принимают, ни передают [как мы выражаемся].

     И это поднятие нижней границы для всего, для чего это возможно, меня очень нервирует, потому что это и есть варваризм, выколоть и последний глаз у одноглазого [тоже известное выражение у нас]! И вы увидели, что и здесь минимум для Фръцки это 5 лв., как и для пустых квартир, но это абсолютное нахальство, таким минимумом могут быть 2-3 лева, но не больше, однако я сказал вам, что как раз таким образам обстоят вещи и с моим телефоном. Могу добавить и другой пример, при переводе денег с банка у нас за границу сказано, что, например (я не помню точно) для суммы до 1000 евро берётся плата в 15 евро (или 10, но может быть это и все 30 долларов, если речь идёт о долларах, я думаю, что не ошибаюсь), так что если человек хочет перевести 10 евро он должен будет заплатить 15 для перевода. Теперь, скажет кто-то, так оно ведь так везде. Да, однако нет, потому что я своими глазами видел квитанцию для перевода из США на сумме около 100 евро, для чего были оплачены лишь 2.45 шт. долларов! Значит можно, просто зависит от банка. Или другой пример, у нас я не могу публиковать свободно ничего, я должен за всё платить, в то время как в мире, вот, я делаю это; люди требуют почти везде ещё что-то дополнительно, для лучшего сервиса, но они позволяют мне и ничего не платить, в то время как здесь это невозможно — если мне не подходит платить для уборщицы, то тогда пусть научусь летать в воздухе над ступеньками, или если я не хочу платить за дурацкое мертвецкое и щёлкающее освещение, то тогда будут вызывать меня в суд. Вот такие дела.

     Ну это всё, господа, я прошу прощения, но мне кажется, что материал стал очень поучительным. Мне остаётся только в заключении объяснить и почему мне, в сущности, ... нравится наш варваризм, я его оплёвываю, но он мне и нравится!


 

+2. Заключительные замечания


     Ну, раз в продолжении больше 30-и страниц я оплёвывал наш неприкрытый варваризм, то теперь полагается сказать что-то и в его оправдание, ведь так? Иначе выйдет, что я как другие обыкновенные людишки, которые могут говорить или только хорошее, или только плохое, о чём угодно, в то время как умные люди, философы, должны уметь говорить и pro и contra чего-то, т.е. что я необыкновенный человек, исключительный, один из не знаю скольких там многих, и так далее. Однако здесь я не шучу, наш варваризм хороший, он мне нравится! Только что я хочу чтобы он проявлялся не так уж сильно, но, вот чертовщина, не только наш народ, а и все народы, все большие группы людей, не могут поступать умеренно, они заходят то в один, то в другой конец.

     Что я имею в виду здесь? Ну, смотрите, мы наверное единственный народ который во время Второй мировой войны спас один эшелон евреев, который должен был быть выслан на запад, и они там почти наверняка умерли бы в концентрационных лагерях, несколько тысяч людей, я не знаю точно, и это во время официальной фашисткой власти, господа, представляете ли вы себе это? То есть нам что-то может не нравиться, но мы не явно против него, мы считаем, что каждый имеет право проявлять свои отличия от других, а это свобода, господа! Это сознание, что все мы грешные и никто не совершенен, мы не берёмся учить других как жить, это ихнее дело, а это своего рода ... мораль, довольно-таки безморальная, но всё таки мораль, если человек желает взглянуть на вещи таким образом! Как и здесь, моим соседям, естественно, не может нравиться один потомственный интеллигент, они вообще не могут представить себе как кто-то может не думать лишь о том как выиграть где-то что-то, жить не для того чтобы копить деньги, и схожие вещи. Но они мне не мешают, они мне, к примеру, не перерезали кабель для Интернета (или не поднесли мне в тарелочке обыкновенные — или даже искусственные, символичные — ... фекалии, однако для арабов я слышал что они очень охотно это делали)! (А это обычная животная черта, когда что-то тебе не нравится, то дефекировать вокруг него.) Так что люди меня не понимают, но и не мешают мне жить, а куча народов поступали как раз наоборот, организованно, было бы это по этническим, или по интеллектуальным, или имущественным, и прочее соображениям (нет нужды приводить вам примеры).

     Наш варваризм проявляется и в том, что мы не можем себя организовать и сделать что-нибудь плохое людям, какую-то пакость своим ближним, но в ряде стран не так; мы не преследовали активно даже гомосексуалистов — ну так пусть живут люди, раз нам не мешают, случается ведь иногда. Это здоровое рассуждение, в принципе, оно и современное, плоха лишь наша тотальность в этом отношении, которая заставляет всех, да в самом деле всех других народов вокруг нас думать, что как плохо и безразлично, незаинтересованно мы относимся ко своим ближним, то тем более плохо мы будем относиться и к "далечным", но у нас даже наоборот. И как раз из за этого непонимания других народов нашего милого варваризма я стал его (уже хотя бы лет 10) изобличать, с тем чтобы авось сумел пристыдить кого-то. Но кого же пристыдить-то, раз это у нас на уровне инстинкта, что-то вроде, ладно, не непременно как втягивание воздуха в лёгкие, но как половой инстинкт, и самый лучший способ это, вместо того чтобы бороться с ним, просто отдаться ему (согласно английской фразы, что the best way to avoid temptation is to yield to it).

     Но, может быть столько разговоров хватит, и давно пора закрывать эту длинную серию из Писем к моим обыкновенным гражданам сельского происхождения, так сказать. Позвольте мне закончить одним поэтическим извержением, которое на болгарском языке (и, к сожалению, на других языках я буду его только пересказывать).

     [ Заголовок здесь "Опомнись болгарин!" и в стихотворении 5 куплетов лимричного типа, где я уделю по предложению каждому из них. Сначала: народ мой, почему ты такой тупой, а и бесчувственный как ... кромка унитаза, к людям толкнутым в нищенство из за демократичной феерии, а не спрашиваешь себя, как всё выглядит на чужой спине? Потом: до каких пор нам будет не хватать простой морали, а не прикрытых притворством слов, при преклонении перед Золотым телёнком?; что, разумеется, понятное стремление, да варварское, и мир это узрел. Третий куплет: неужели мы не видим, что таким образом наша страна тает численно как иней?; а и этнически нас захватили народы с ценностями испокон веков; мир смотрит на нас как на ... гниль по растениям. Дальше: не лучше ли чтобы мы, вместо того чтобы бежали за границу как из кошмарного сна, попытались быть хоть чуточку сплочёнными, а не так ужасающе расслоёнными?; не надоело ли нам это наконец? И последний куплет: потому что иначе нам печёнка сделает нашу жизнь горькой, если мы не изменим манер нашего поведения к коллективному; увы, мы уже не являемся прекрасным уголком; в Болгарии я только злюсь. ]

     Ну, это всё, господа, мы очень хороший народ (особенно наш язык, но об этом я говорю на других местах), да по всему видно, что наша судьба в том ... улучшать мировой генофонд, но мешать один другому и превратить свою страну в фабрику для белых рабов, которые потом разбегутся (если сумеют) по миру. Но даже если так, имеется резон в нашем упрямстве остаться теми же самыми дикарями, какими мы рождаемся, без того чтобы очеловечились как другие народы (потому что они, когда очеловечатся и сплотятся сильно, то начинают убивать друг друга, в то время как мы не такие). Аддио всем моим читателям, и спасибо за их терпение слушать меня.


     Да здравствует самобытный болгарский варваризм! Ура-а-а-ааа!


     11. 2022, София


     P.S.: 01.01.2023

          НОВОГОДНЕЕ ПОЖЕЛАНИЕ

          Ко совходникам из комп. "Комплексный", бл. 696, вх. Ъ,

          к дате 01.01.2023, от Ненормальника из кв. 969

     Мои дорогие соседи, позвольте мне в новом 2023 году пожелать Вам, не только всего наилучшего, но и то что Вы сами хотите — только что будьте осторожны что будете хотеть, чтобы не ошибиться!

     Более конкретно желаю Вам следующее, в соответствии с группами людей:

     а) самым молодым, которые ещё собирают ум да разум, подрастать побыстрее чтобы  ... покинуть эту Богом забытую страну, потому что это самый надёжный способ сохранить и развить при плодородных условиях наш очень хороший ген;

     б) самым старым, которые собираются покинуть нас, как раз противное тому, чтобы они не торопились делать это, потому что ещё никто точно не доказал, что какой-то другой мир существует, и вдруг окажется, что такого-то и нету, и они просто исчезнут в небытие;

     в) нашим трудоспособным соседям, копить как можно больше денежек, не потому что они особенно нужны им сегодня, а для того, чтобы они могли в свою очередь ... вымогать более бедных их самих, как теперь делают другие более богатые их (и у нас во входе, а и во главе государства);

     г) лично моей дорогой госпоже Фръцке желаю ... продолжать вымогательство, потому что мы уже привыкли к нему, и иначе нам будет скучно, а оно нужно, чтобы создавало лихорадочную обстановку в стране (и у нас во входе), так как и сам капитализм, как и правая демократия, являются чистым вымогательством более слабых и бедных более зажиточными;

     д) небольшим ... собачкам со входа желаю слушаться больше их хозяев, потому что здесь они стоят больше чем в других местах, здесь для них платится налог (за то, что они родились);

     е) нашим высшим политикам и нашему государственному руководству желаю чтобы ... были выборы хотя бы 2 раза в год, потому что они ничего не меняют в политике, но успокаивают народ на время;

     ж) лично себе самому желаю не писать больше таких писем непосредственно своим соседям, потому что от этого нет никакой пользы, а адресоваться только к людям, которые меня читают и чтут.

     Ну, это всё, господа, дерзайте, и считайте что и в других годах которые придут я буду желать то же самое, но не буду стараться говорить Вам это.

          С НОВЫМ 2023-ИМ ГОДОМ



 



 

 


 

 



 

 


 

Signaler ce texte